Организационно-педагогические условия развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Организационно-педагогические условия развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. В которой определены особенности развития самостоятельности у старших дошкольников в различных видах детской деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.02.2025
Объем файла
2082 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Формирование у детей самостоятельности всегда было и остается на сегодняшний день одной из важнейших проблем воспитания. Наша жизнь во всех отношениях становится более разнообразной и сложной, постоянно требуется творческий подход от современного человека для решения различных больших и малых задач, требуется решимость и способность самому ставить перед собой цели и самостоятельно находить пути их достижения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) формирование самостоятельности детей заложено в принципах дошкольного образования (п. 1.4 ФГОС ДО): «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» [51, с. 3].Одной из целей дошкольного образования по Стандарту является «формирование самостоятельности и ответственности ребенка» (пункт 1.6 ФГОС ДО) [51, с. 3].
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ …….......................................................................................8
1.1. Самостоятельность как психолого-педагогический феномен: сущность, структура и уровни развития…………………………………………………… 8
1.2. Особенности развития самостоятельности у старших дошкольников в различных видах детской деятельности ………….…………………………... 15
1.3. Теоретическое обоснование организационно-педагогических условий развития самостоятельности у старших дошкольников ……………………...19
Выводы по первой главе...………………………………………………………27
ГЛАВА II. АПРОБАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ………………………………..............................................29
2.1. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы …………………………………………………… 29
2.2.  Анализ и интерпретация результатов формирующего этапа опытно-экспериментальной работы …………………………………………………… 34
2.3. Анализ и интерпретация результатов завершающего этапа опытно-экспериментальной работы …………………………………………………… 44
Выводы по второй главе ………………………...……………………………. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 51
ПРИЛОЖЕНИЯ ..………………………………………………………………. 58

Активные формы взаимодействия с семьей при реализации ФГОС ДО (из опыта работы). URL: https://www. vospitatelds. ru./conference_notes/89 (дата обращения: 14. 10. 2022 г.)
Атарова А.А. Развитие самостоятельности старших дошкольников на основе интеграции детских видов деятельности.  URL: https://cyberleninka.ru. (дата обращения: 19. 11. 2022 г.)
Бабаева Т.И. Самостоятельность детей в старшем дошкольном возрасте. URL: https://apni.ru/article/2776 (дата обращения: 15. 11. 2022 г.)
Баринова Н.В., Мазманян М.А., Старченко Т.С. Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности как фактор подготовки к обучению в школе // Наука, образование, инновации: актуальные вызовы XXI века : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 12 августа 2021г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021.  С. 104-109. URL: https://apni.ru/article/2776-razvitie-initsiativi-i-samostoyatelnosti-det (дата обращения: 18. 11. 2022 г.)
Баторова Г.Н. Подходы к изучению проявлений самостоятельности в дошкольном возрасте. URL: https://phsreda.com/e-articles/27/Action27-21978. Pdf (дата обращения: 21. 11. 2022 г.)
Башарова А.Ф. Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников // Научный форум: Педагогика и психология: сб. статей по материалам XVIII междунар. науч.-практ. конф. М., 2018.С. 47-50. URL: https://www.elibrary.ru./item.asp?id =35012019 (дата обращения: 16. 10. 2022 г.)

У более активных родителей дети чувствуют себя намного увереннее, они проявляют инициативу и творчество в различных видах деятельности, особенно в тех, где наблюдают интерес и активность у своих родителей. Видя заинтересованность своих родителей, неуверенные в себе дети тоже делаются более активными, начинают проявлять инициативу. Дети при этом испытывают эмоциональный подъем, у них возникает желание быть в центре всех игр и занятий, чтобы родители увидели это их участие и могли бы гордиться их успехами [43; 58]Большое значение при формировании самостоятельности у старших дошкольников имеет поддержка педагогами и родителями режима дня у ребёнка. Привыкнув к четкому режиму, включающему в себя все главные дела дома и в детском саду, ребёнок организует свою жизнь в определённом ритме, где находится время для игр и отдыха, для занятий важными делами.К завершению дошкольного периода это даёт ему ощущение времени, умение и понимание, как нужно планировать своё времени. Если режима дня у ребёнка нет, то родителям приходится тратить много сил на его «организацию», постоянно «стоять над душой» и требовать выполнения тех или иных действий, в этом случае развитие у него самостоятельности будет под вопросом [1; 52].Родители также могут давать такие поручения детям, чтобы они могли оказывать им посильную помощь в домашнем хозяйстве, это тоже приучит их к самостоятельности. Необходимо педагогам вести педагогическое просвещение для родителей, рассказывать им об опасности «гиперопеки» детей, когда родители контролируют каждый шаг своего ребёнка, подавляют проявления у него самостоятельности и творчества.