Экскурсии по биологии как форма организации учебного процесса

Скачать курсовую работу на тему: Экскурсии по биологии как форма организации учебного процесса. В которой исследованы педагогические условия формирования представлений об окружающем мире у детей школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.02.2025
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Человек с рождения живёт в окружающем его мире. Это мир живой природы (животные, растения, грибы и микроорганизмы), мир неживой природы (солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды), а также само человеческое общество и всё, что создано руками людей.Когда, как не в детстве, в период развития любознательности и познавательных интересов, начинать изведывать окружающий мир, полный всего невероятного и удивительного. Помочь ребёнку раскрыть богатство, красоту, порой и хрупкость этого мира, привить любовь, чувство бережливости к нему одна из главных задач педагога.Согласно ФГОС, познавательное развитие предполагает в том числе формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
 

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений об окружающем мире у детей школьного возраста
1.Возрастные особенности формирования представлений об окружающем мире у детей школьного возраста
2.Педагогические условия формирования представлений об окружающем мире у детей школьного возраста
Глава 2. Методические основы формирования представлений об окружающем мире у детей школьного возраста 5-11 класса посредством экскурсий
1. Содержание понятия «экскурсия»
2. Особенности проведения экскурсии
Заключение
Список используемых источников

Список используемых источников

Аксёнова А.К. Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. – М.: Просвещение, 2017, 2019
Белянина Л.А. Экскурсия – одна из форм развития творческих способностей личности / Л.А. Белянина, Н.Ю. Манькова // Биология в школе. – 2008. – № 2. – С. 44–49
Брунов Е. П. Самостоятельные работы учащихся по биологии: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1994. – 205с.
Бусленко Т.Н.Опыт обучения на уроках географии с помощью практических методов и ИКТ: метод проектов // Всероссийский съезд учителей географии в МГУ. – 2011. – С. 158
Верзилин М.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение, 1980. – 352с.
Галушкова Н. И. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. В. Латюшина, В.А. Шапкина – Волгоград: Учитель, 2006. – 281с.
Кулеба О. М. Внеклассная работа по биологии: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова. М.: Экон-Информ, 2018. 75 с.
Латюшин В. В. Реализация принципа связи обучения с жизнью в методике преподавания ботаники и зоологии с использованием природных условий города: монография / Федеральное агентство по образованию, Ун-т Российской акад. образования. М.: Изд-во Ун-та Российской акад. образования, 2016. 233 с.
Мир природы и человека. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / [Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. -М.: Просвещение, 2017, 2018, 2019
Мир природы и человека. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / [Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018, 2019

Смысловое содержание опирается на чувственное, исходит из него и является ни чем иным, как осмысливанием предметного значения данного чувственного содержания», – пишет С. Л. Рубинштейн.Если в период доминирования образного мышления дети при классификации предметов могут опираться не только на основные, но и на второстепенные их качества, то понятийное мышление предполагает умение выделить главные параметры ситуации, качества предметов, на основании которых проводится классификация и обобщение.Однако эта возможность существует у детей только в том случае, если предметы присутствуют во внешнем плане, в виде схем или моделей, которые и помогают отделить главные признаки от признаков второстепенных. Если дети могут вывести понятие на основании словесного описания предмета, образа или ситуации, значит, процесс мышления проходит «во внутреннем плане», без опоры на внешнюю схему. И если при этом они правильно систематизируют предметы, в этом случае речь идет о словесно-логическом (понятийном) мышлении детей.С точки зрения В. Д. Губина, главная функция педагога – научить детей мыслить, дать новые знания. Однако для того, чтобы ребенок получил новое знание, должен вспыхнуть свет понимания – озарение, и тогда можно сказать, что ребенок чему-либо научился.Необходимо создать такую ситуацию, при которой ребенок будет «вспоминать новое знание». Понимание – это главная содержательная сторона знания. Важно отметить эмоциональность взрослого, которая в значительной степени определяет общий тон детской активности в познании. Эмоциональность положительно влияет на интерес к познанию мира ребенком.