Анализ и развитие спортивного потенциала муниципального образования
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье – это основная жизненная ценность, источник счастья для человека.
Сегодня в России все также остается сложной демографическая ситуация и уровень здоровья жителей страны.
В ходе изучения всевозможных исследований и социальных опросов, только десять процентов молодого поколения обладают уровнем физической подготовленности и общего здоровья, приближенный к нормальному. Около сорока процентов подростков и более юных испытуемых имеют приобретенные хронические заболевания.
Увеличивается число случаев заболеваний, связанных с болезнями сердца и сосудов, костно – мышечных систем. Это по большей части объясняется тем, что населению не хватает двигательной активности.
Пятьдесят процентов исследуемых подростков выпускаются из школы с несколькими и более диагнозами болезней
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА 6
1.1. Понятие и содержание муниципального управления спортивным потенциалом 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование развития спортивного потенциала муниципального образования 10
1.3. Анализ государственных и муниципальных программ по развитию спортивного потенциала муниципального образования 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СПОРТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 26
2.1. Характеристика спортивного потенциала муниципального образования 26
2.2. Анализ системы управления и технологического обеспечения деятельности департамента физической культуры и спорта 31
2.3. Проблемы в развитии спортивного потенциала Нижнего Новгорода 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗАРЯДКА В КАЖДУЮ ШКОЛУ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА» 41
3.1. Описание социально-экономического проекта «Зарядка в каждую школу на территории города Нижнего Новгорода» 41
3.2 Реализация социально-экономического проекта «Зарядка в каждую школу на территории города Нижнего Новгорода» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
3. Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 30.04.2021 № 127 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
5. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4 «О Правительстве Российской Федерации».
6. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. -№ 1. - Ст. 3.
7. Закон от 11.06.2009 № 76 «О физической культуре и спорте в Нижегородской области» (с изменениями на 10 сентября 2020 года).
8. Положение о департаменте физической культуры и спорта. Принято постановлением администрации города от 03.09.2018 № 2295 (в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 26.10.2018 № 2905).
9. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.12.2022 № 7119 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде» на 2023-2028 годы».
10. Авилова, Т. И. Организация спортивно-массовой работы по месту жительства / Т. И. Авилова. — Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2018. — 156 с.
11. Баранов, В. Н. Разработка организационных проблем управления физической культурой и спортом в России / В. Н. Баранов, Б. Н. Шустин. — М.: Вестник спортивной науки, 2019. — № 5. — 6 с.
12. Виленский М.Я., Горшк
В Нижнем Новгороде имеется двадцать семь организации государственных детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ).
Здесь есть спортивные школы по шахматам, волейболу, лыжным гонкам, баскетболу, футболу, спортивному ориентированию, настольному теннису, художественной гимнастике др. Всего на государственном уровне ведется обучение по 45 направлениям подготовки.
Если секция государственная, то дети посещают ее бесплатно. Однако это не исключает дополнительных трат, например, организационных сборов за соревнования в размере от 300 до 1,5 тысяч рублей, в зависимости от вида спорта, оплаты проезда к месту проведения соревнований и прочее. Особенно бить по карману семьи может форма юного спортсмена. Так, цена на костюм для выступлений по художественной гимнастике стоит от 15 до 150 тысяч рублей.
Занятия в платной секции в Нижегородской области стоят в среднем 2,5 тыс