Эффективные способы развития речи с помощью традиционных написаний у учеников младших классов

Скачать дипломную работу на тему: "Эффективные способы развития речи с помощью традиционных написаний у учеников младших классов". В которой проведен анализ опыта учителей школы в проведении словарной работы на уроках русского языка в начальной школе; Проанализированы учебники по русскому языку для начальной школы по программе УМК «Школа России» и УМК «Начальная школа XXI века».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
206 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Вопрос по обогащению словарного запаса современного школьника сегодня очень актуален. В условиях научного прогресса в обиход входят все новые и новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Поэтому первостепенной задачей учителя русского языка является работа над обогащением и уточнением словарного запаса школьников: чем большим количеством слов владеет человек, тем точнее реализуется коммуникация между людьми как в устной, так и в письменной форме.
Этот вопрос всегда привлекал внимание методистов и учителей русского языка. Так, Ф.И. Буслаев рекомендовал учителям родного языка «развивать в дитяти врожденный дар слова». И. И. Срезневский советовал преподавателям обогащать детей «словами и выражениями, для этого годными», добиваться того, чтобы «не осталось неизвестным их памяти и непонятным их умам» слов, научить пользоваться словами и выражениями, обращать разумное внимание на значение слов и выражений. К.Д. Ушинский писал, что нужно «через слово ввести дитя в область д

Содержание

Введение 1

Глава 1. Теоретические основы развития речи младших школьников при изучении традиционных написаний на уроках русского языка 5

1.1 Особенности изучении традиционных написаний на уроках русского языка 5

1.2 Требования к развитию речи младших школьников при изучении традиционных написаний на уроках русского языка по ФГОС НОО 11

1.3 Приёмы работы над традиционными написаниями в начальной школе 18

Выводы по 1 главе 34

Глава 2. Практические основы развития речи младших школьников при изучении традиционных написаний на уроках русского языка 36

2.1 Анализ опыта учителей школы в проведении словарной работы на уроках русского языка в начальной школе 36

2.2 Анализ учебников по русскому языку для начальной школы по программе УМК «Школа России» и УМК «Начальная школа XXI века» 42

2.3 Опытно - экспериментальная работа по формированию навыка традиционных написаний в начальной школе и её анализ на уроках русского языка в начальных классах. 48

Выводы по 2 главе 68

Заключение 71

Список литературы 75

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // [Электронный источник] Система Консультант Плюс режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/

2. Методическое письмо Министерства Образования РФ от 24.04.95 №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений»

3. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 229 с.

4. Алексеева М. М. Методика развития речи школьников / М. М. Алексеева. - М., 2006.

5. Алексеева М. М. Речевое развитие дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М., 1998.

6. Александрина И.Н. Изучение родственных слов при работе с детьми с общим недоразвитием речи. // Логопед. – 2008. – №1. – С. 22-33.

7. Антропова Т.А., Мареева Г.А. Страна чудесных слов : Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2017. – 64 с.

8. Атласова Т. Л. Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. //www.scienceforum.ru.

9. Бавыкина Г. Н. Формирование словаря детей дошкольного возраста / Г. Н. Бавыкина. - Комсомольск-на Амуре, 1996.

10. Баранов, М. Т. и др. Обучение устной и письменной речи (связная речь) / Под ред. М. Т. Баранова. – М., 2016. – 219 с

11. Барылкина Л.П. и др. Развитие речи, подготовка к освоению письма. – М., 2005. – 288 с.

12. Бондаренко Л.Н. Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. //Логопед. – 2008. – No1. – С. 33-41.

13. Бородич А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич. – М., 1991

14. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с

15. Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов: Библиотека логопеда. – М.: ТЦ «Сфера», 2017. – 56 с.

16. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. – М.: Изд. дом Ш.А. Амонашвили, 2015. – 134 с

17. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. / Сост. Кондратенко И.Ю. – М. «Айрис-Пресс», 2005. – 224 с.

18. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: ДетствоПресс, 2007. – 472 с.

19. Граудина, Л.К. Культура русской речи / Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяева. – М.: Пресс-тайм, 2011. – 516 с

20. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 112 с 

21. Гогоберидзе А.Г. Образовательная область «Речевое развитие»: Методический комплект программы «Детство» (с 7 до 12 лет). ФГОС. – М.: ТЦ «Сфера», 2017. – 160 с  

22. Дейкина, А. Д. Формирование языковой личности с ценностным взглядом на русский язык: Методологические проблемы преподавания русского языка. – М.; Оренбург: Агентство «Пресса», 2019. – 308 с.

23. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 2001. – 48 с. 

Метод языкового анализа и синтеза предполагает повышение самостоятельности и познавательной активности детей.
Приемы языкового анализа:
Звукобуквенный анализ слов и словосочетаний применяется в основном к словам, написание которых существенно расходится с произношением, используется на первом этапе обучения, когда учащиеся не имеют пока достаточной грамматической основы для проверки орфограмм; слоговой анализ необходим при переносе слов со строки на строку.
Словообразовательный и морфемный анализ слов применяется при усвоении правописания корней, приставок, суффиксов, стыков морфем