Совершенствование управления образовательным учреждением на примере ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития цивилизации образование – это не сфера потребления социальных услуг населением, как, например, здравоохранение, социальная помощь и защита, культура. Образование – это обработка, доводка, шлифовка, то есть производство ?человеческого ресурса? для всех других сфер социально-экономической жизнедеятельности. Многое из того, что упущено в образовательном процессе, не компенсируешь впоследствии никакими социальными и экономическими реформами, перестройками государственного управления и местного самоуправления. Образование либо открывает новые возможности и перспективы развития экономики, технологий, науки, культуры, общества и государства, либо закрывает их на несколько ближайших десятилетий, как минимум. В этом качестве образование - еще и наиважнейший фактор стратегического планирования будущего состояния общества и государства.
Наметившийся прогресс в деле развития государственно-общественного характера управлен
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1. Сущность и содержание системы государственного управления в сфере образования 10
1.2. Организация государственного управления в сфере образования 18
1.3. Механизм управления государственным учреждением в сфере образования 23
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБДОУ НАО «ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности государственного учреждения 33
2.2. Анализ практики и оценка результатов управления ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик» 46
2.3. Проблемы управления ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик» 59
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ГБДОУ НАО «ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» 65
3.1. Разработка решений по повышению эффективности управления ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик» 65
3.2. Оценка эффективности предложенных решений 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая (ред. от 29.06.2015) // Часть I: Собрание Законодательства РФ. 1994. J& 32. Ст.3301: Часть 2: Собрание Законодательства РФ. 1996. № 5. Ст.410; Часть 3: Собрание Законодательства РФ. 2001. № 49. Ст.4552; Часть 4: Российская газета. 2006.22 декабря.
2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (Утв. приказом МОиН РФ от 29 декабря 2012 г № 273-Ф3) . -Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утв. приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г № 1155). -Режим доступа: http://www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=LAW&n=154637&r nd=285391.3025819966#0
5. Закон НАО от 16.04.2014 N 12-ОЗ (ред. от 23.06.2017, с изм. от 23.11.2017) «Об образовании в Ненецком автономном округе» (принят Собранием депутатов НАО 09.04.2014) [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/411701633
6. Областной закон 2 июля 2013 года N 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области» Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 26 июня 2013 года N 1970)
7. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
8. Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 03.02.2017) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322) // Российская газета, N 184, 21.08.2013
9. Авдеев, В. В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы :реинжиниринговая технология [Электронный ресурс] : практикум / В. В. Авдеев. – Электрон.текстовые дан. – Москва : Финансы и статистика, 2013. – 256 c. – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/18855
10. Адеева Д.Б. нормативное обеспечение ФГОС дошкольного образования: материалы о Д/саде / Д.Б. Адеева//Дошк. педагогика. – СПб., 2014. - №10. – с. 19-22
11. Ананишнев В. М. Информационные технологии в системе управления образованием//Системная психология и социология. -2015. -№ 1 (13). -С. 94-103.
12. Ананишнев В. М. Социальная структура, социальные институты и процессы: монография. -М.: ООО НИЦ «Инженер», 2013. -260 с.
13. Ананишнев В. М. Теория и практика современной рекламы: монография. -М.: ООО НИЦ «Инженер» (Союз НИО), 2016. -Т. 9. -346 с.
14. Ананишнев В. М., Иванова О. А., Машкова Л. А. Студенческая среда московского мегаполиса: социологический анализ//Системная психология и социология. -2016. -№ 1 (17). -С. 102-106.
15. Ананишнев В. М., Машкова Л. А. Кадры в системе управления образованием//Системная психология и социология. -2015. -№ 2(14). -С. 100-106.
16. Бабинова Н.В. Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности//Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам XLV Междунар. заоч. науч.-практ. конф. «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». -№ 12 (45). -Ч. 1. -М.: Интернаука, 2015.
17. Белая К.Ю. программы и пл
На заседаниях Педагогического совета ведется протокол. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета Учреждения. Протоколы хранятся в делах Учреждения.
Органом самоуправления Учреждением является общее собрание (конференция) трудового коллектива. К компетенции общего собрания (конференции) трудового коллектива Учреждения относятся функции управления Учреждением, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
Планирование воспитательно-образовательной работы находит выражение в следующих документах:
циклограмма деятельности педагогов-специалистов,
календарн