Разработка стратегического плана для ООО «Южно-Уральская железная дорога»
ВВЕДЕНИЕ
Развитие — это необходимый процесс, который должен иметь место на каждом предприятии. Без развития начнётся стагнация, поскольку наш мир динамичен, а роль производства крайне велика. Поэтому процесс развития должен быть постоянным.
Для этого проводится анализ внешних и внутренних факторов, собираются различные данные для того, чтобы сформировать определённую картину направленности. Делается это с целью обработки всей полученной информации для дальнейшего развития и составления стратегии, или стратегического плана.
Стратегическое планирование само по себе задаёт перспективные направления развития для предприятия и позволяет все его деятельности, а именно: производственную, маркетинговую, финансовую и проектную, — собрать воедино. Оно должно быть направлено на долгосрочную перспективу и достижение высоких экономических темпов роста и результатов.
Соответственно, благодаря стратегическому планированию задаётся вектор развития предприятия в дальнейшей перспективе, что, в с
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические аспекты разработки стратегического плана 4
1.1 Основные понятия и этапы разработки стратегического плана 5
1.2 Требования к разработке стратегического плана 9
1.3 Методология разработки стратегического плана 11
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Южно-Уральская железная дорога» 16
2.1 Характеристика предприятия и анализ жизненного цикла 17
2.2 Формирование стратегических полей деятельности и их характеристика 19
2.3 SWOT-анализ 23
3 Формирование стратегического плана для ООО «Южно-Уральская железная дорога» 26
3.1 Видение, миссия и целевые показатели 27
3.2 Целевая матрица и разработка стратегических мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список использованных источников 35
Приложения 37
Список использованных источников
1. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономика и управления / [В.Я. Захарров и др.]; под ед. В.Я. Захарова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 319 с.
2. Арутюнова Д.В.Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2020. 122 с.
3. Бороненкова, С. А. Стратегический учет и анализ : учебное пособие / С.А. Бороненкова, А.В. Чепулянис. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 272 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/1842522. - ISBN 978-5-16-017313-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1842522 – Режим доступа: по подписке.
4. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа/ Е.В. ШАлагина; ФГБОУ ВПО "Урал.гос.пед.ун-т". — Екатеринбург, 2017. — 112 с.
5. Курс лекций по дисциплине «Стратегическое планирование»
6. Либерман, И. А. Планирование на предприятии : учебное пособие / И. А. Либерман. - 3-e изд. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. - 205 с. - (Карманное учебное пособие). - ISBN 978-5-369-00587-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/927421 – Режим доступа: по подписке.
7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение
8. Модели жизненного цикла : учеб. пособие / Д. Б. Берг, Е. А. Ульянова, П. В. Добряк. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — 74, [2] с.
9. Овсянников, С.В. Стратегическое бизнес-планирование: учебное пособие: Учебное пособие — г. Воронеж: Автомобильно-транспортный институт, 2019. — 133 с.
10. Официальный сайт ООО «Уральские локомотивы» https://ulkm.ru/
11. П. Дженстер, Д. Хасси. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей. — Вильямс. — 2020г.
12. Пугина Л.И., Родионова Е.В., Современные подходы к формулировке миссия предприятия, 2020г. — 3 с.
13. Савкина, Р. В. Планирование на пре
Анализ сильных и слабых сторон предприятия подразумевает собой внутреннюю среду организации, и эти факторы подвластны управлению. Для выявления этих сторон необходимо оценить функциональные зоны предприятия, что поможет для выявления его стратегически сильных и слабых сторон. Для того, чтобы проще было его провести, можно взять следующие так называемые функциональные зоны [11]:
производство (сюда можно отнести издержки, логистику, уникальность продукции, использование новых технологий, состояние оборудования и т.д.);
управление финансовым состоянием (в частности выделяют рентабельность СПД, их ликвидность, а также издержки для СПД);
маркетинг (здесь можно обозначить ассортимент, продвижение, сбыт, рекламу, долю рынка, конкурентоспособность и т.п.);
управление персоналом (обычно оценивают квалификацию кадров, их п