Изучение уровня саморегуляции у детей младшего школьного возраста с признаками гиперактивного поведения

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение уровня саморегуляции у детей младшего школьного возраста с признаками гиперактивного поведения". В которой определены возрастные особенности саморегуляции у детей младшего школьного возраста. Проведено эмпирическое исследование саморегуляции детей младшего школьного возраста с признаками гиперактивного поведения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
605 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В последние годы проблема управления поведением и деятельностью стала одной из важнейших в науке. значение ?личностной саморегуляции? связано с понятием ?личность?, что создает двойную связь между этими словами. сегодня личность рассматривается в контексте самоконтроля, а при анализе ее структуры все большее внимание уделяется психологическим механизмам управления жизнью.
Многие исследователи согласны, что младший школьный возраст предоставляет детям широкие возможности для развития. В начальной школе ребята овладевают знаниями и навыками, учатся анализировать явления, развивают потребность в обдумывании и рассуждении, а также умение преодолевать препятствия в процессе интеллектуальной активности. Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, И.В. Дубровина, А.В. Захарова, А.К. Маркова, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и другие исследователи отмечают, что к концу этого периода дети должны приобрести такие важные качества, как произвольность и способность к самоорганизации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1.1 Понятие саморегуляции в психологии 5

1.2. Особенности саморегуляции в младшем школьном возрасте 8

1.3. Психологические особенности детей с гиперативным поведением 12

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 17

2.1 Организация и методы исследования 17

2.2 Анализ полученных результатов 18

Выводы по главе  2 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абульханова К.А. Субъектно-личностные проблемы саморегуляции // Психология саморегуляции в XXI веке / Отв. ред. В.И. Моросанова. СПб.; М.: Нестор История, 2011. С. 56—73.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: монграфия/ Л. И. Божович. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. 398 с
Выготский, Л.С. Психология развития: избранные работы. / Л. С. Выготский. - Москва : Юрайт, 2017. - 301 с.
Габдреева Г.Ш. Самоуправление психическим состоянием. – Казань: КГУ, 1981..
Ефтимова О.В., Максимова Е.А., Фомина Т.Г. Саморегуляция как ресурс субъективного благополучия младших школьников. // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики: материалы II Международной научно-практической конференции. Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. 2017. С. 69-75.
Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. 1989. Т. 10. № 2. С. 122—132.
ЗобковА.В. Акмеология саморегуляции учебной деятельности: Автореф.дис. докт.психол.наук. — К., 2013. 17с.
Казиева З.К. Психологические основы формирования личностной саморегуляции младших школьников // Актуальные проблемы современной педагогической психологии Сборник научных трудов. Посвящается десятилетнему юбилею кафедры педагогической психологии Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2017. С. 29-31.
Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М., 1984.
Конопкин О.А. Осознанная саморегуляция как критерий субъектности // Вопросы психологии. 2008. № 3. С. 22—34.
Корнилова Т.В. Неопределенность, выбор и интеллектуально-личностный потенциал человека (в развитии смысловой теории мышления) // Методология и история психологии. 2009. Т. 4. Вып. 4. С. 47—59.
Краснорядцева О.М. Особенности ?чувствительности к проблемам? у детей младшего школьного возраста как проявление саморегуляции мыслительной деятельности // Теоретиче

Еще одной закономерностью является то, что развитие саморегуляции происходит неравномерно в различных сферах жизни ребенка. Например, ребенок может быть способен контролировать свое поведение в школе, но не в состоянии контролировать свои эмоции во время конфликтных ситуаций с друзьями. Также важно отметить, что развитие саморегуляции зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента и опыта жизни. Некоторые дети могут быстрее и легче осваивать навыки саморегуляции, а другие нуждаются в большем времени и помощи взрослых. В целом, закономерности развития саморегуляции у детей связаны с взаимодействием ребенка со средой и изменением условий внешней и внутренней стимуляции. Развитие саморегуляции происходит неравномерно в различных сферах жизни ребенка и