Изучение взаимодействия образовательного учреждения и семьи в преодолении задержки психического развития у детей дошкольного возраста

Скачать отлично выполненную курсовую работу на тему: "Изучение взаимодействия образовательного учреждения и семьи в преодолении задержки психического развития у детей дошкольного возраста". В которой изучены особенности формирования взаимодействия образовательного учреждения и семьи в преодолении задержки психического развития у детей дошкольного возраста. Описано проведение процедуры обследования взаимодействия образовательного учреждения и семьи в преодолении ЗПР у детей дошкольного возраста. В работу также включено большое количество рисунков, диаграмм и приложения по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
1599 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

По данным исследований конца 90-х годов ХХ века, количество детей с задержкой психического развития постоянно увеличивается. К 2000 году число дошкольников с ЗПР уже составляло четверть от детской популяции, а за последнее десятилетие, по данным Министерства образования РФ, количество детей с ЗПР увеличилось в 2 раза, то есть, каждый второй хронически неуспевающий ребенок современности имеет ЗПР.
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение или замедление нормального темпа психического развития. Данный термин используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы нарушений развития, имеющей общие специфические особенности состояния эмоционально-волевой и познавательной сферы деятельности, которые позволяют выделить их в определенную отдельную категорию.
По сути ЗПР это замедление, отставание от нормы развития мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности ребёнка.
Изучение Т.А. Власовой, Р.И. Лалаевой, В.И. Лубовск

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические особенности взаимодействия образовательного учреждения и семьи в преодолении задержки психического развития у детей дошкольного возраста 6

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 6

1.2. Особенности формирования взаимодействия образовательного учреждения и семьи в преодолении задержки психического развития 14

Глава 2. Экспериментальная методика обследования особенностей взаимодействия образовательного учреждения и семьи в преодолении задержки психического развития у детей дошкольного возраста 29

2.1. Процедура обследования особенностей взаимодействия образовательного учреждения и семьи в преодолении ЗПР у детей дошкольного возраста 29

2.2. Диагностический комплекс и критерии количественного и качественного оценивания результатов обследования особенностей взаимодействия образовательного учреждения и семьи в преодолении ЗПР у детей дошкольного возраста 36

Заключение 70

Список использованных источников 73

Приложение 79

Список использованных источников

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении. – М.: «Ось-89», 2003. – 272с.
2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогичекая академия. –  1994. –  216 с.
3. Астапов В.М. Хрестоматия: дети с нарушениями развития Москва 1995 год
4. Бебчук М.А., Жуйкова Е.Б. Системный подход к психологии семьи (для специалистов сферы семейного устройства) – М. : Независимый ин-т семьи и демографии, 2009. – 108 с.
5. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М.: «Изд-во НЦ ЭНАС», 2002. –136 с.
Бойков Д. И. Общение детей с проблемами в развитии / Д. И. Бойков. — СПб. : ПИТЕР, 2018.
6. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М.: АРКТИ, 2003.
7. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения : автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1986. – 32 с.
8. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты.–М.:Владос, 2002. – 160с.
9. Взаимодействие детского сада, семьи и общественности /под ред. А.Г.Хрипковой. – М.: Педагогика, 1978. – 176с.
10. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1973.
11. Волковская Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения.//Дефектология.- 1994. – № 4.– С.66-72.
12. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии// Собр. соч.:  В 6 т. – М., 1983. Т. 4.
13. Гордон Т. Повышение родительской эффективности/Популярная педагогика. – Екатеринбург: АРД ЛТД,1997.
14. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход. - ТЦ Сфера, 2005.-144 с.
15. Данилина Т. Современные подходы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С. 41-48; №2. С. 44-49.
16. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пос

Анализируя существующие классификации ЗПР, можно отметить, что в большей мере в них находит отражение клинический и психологический подходы, единой педагогической классификации выделить не представляется возможным, так, данная группа нарушений на самом деле очень неоднородна по индивидуальным проявлениям и степени выраженности дефекта. В целом, все вышеперечисленные классификации учитывают этиологию и патогенез различных вариантов ЗПР.
Одной из основных проблем, взаимопонимания родителей с детьми с задержкой психического развития было их вытеснение из процесса воспитания, осуществляемого образовательными учреждениями. Это препятствовало повышению психолого-педагогической культуры родителей (Н.М. Бутырина, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова, Е.С. Евдокимова, А.В. Меренкова). Незнание родителями методов коррекцио