Бизнес-планирование как средство повышения конкурентоспособности организации на рынке (на примере АО «Почта России», г. Москва)

Скачать дипломную работу на тему: "Бизнес-планирование как средство повышения конкурентоспособности организации на рынке (на примере АО «Почта России», г. Москва)". В которой проведен анализ конкурентоспособности АО Почта России; Разработаны элементы бизнес-плана по повышению конкурентоспособности АО Почта России.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
196 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что трудно переоценить конкуренцию на рынке товаров и услуг в условиях рыночных отношений. Сегодня предприятие, чтобы быть экономически эффективным, должно быть конкурентноспособным, что позволит сохранить лидирующие позиции на рынке. Каждая фирма в процессе своей деятельности сталкивается с конкуренцией, что обусловлено самой системой рыночной экономики, характерной и для нашей страны. Каждое государство стремится поддерживать конкуренцию на рынке, что позволяет избежать монополии одного предприятия. Поэтому конкурентоспособность является неотъемлемым условием существования фирмы, а изучение факторов её поддержания и способов деятельности, чтобы удержать положение на рынке – предметом изучения специалистов.
Для того, чтобы успешно поддерживать конкуренцию на рынке, у фирмы должны иметься ресурсы и возможность их привлечения. Для этого изучается состояние дел в организации, имеющийся финансовый, технический и кадровый потенциал, состав

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ................................6
1.1. Сущность понятий бизнес-планирование и конкурентоспособность организации..................................................................................................................6
1.2. Роль бизнес-планирования в повышении конкурентоспособности организации................................................................................................................15
1.3. Направления развития конкурентоспособности организации в рамках разработки бизнес-плана...........................................................................................23
Выводы.............................................................................................................26
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АО «ПОЧТА РОССИИ»..................................28
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Почта России».......................................................................................................................28
2.2. Анализ конкурентоспособности АО «Почта России»..........................34
Выводы.............................................................................................................44
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АО «ПОЧТА РОССИИ» ................................45
3.1. Разработка элементов бизнес-плана по повышению конкурентоспособности АО «Почта России» .......................................................45
3.2 Оценка эффективности внедрения разработанного бизнес-плана.......51
Выводы.............................................................................................................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ......62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Опубликованные источники

1 Указ Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 (ред. от 30.12.2022) «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48777/
2 Федеральный закон «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2018 N 171-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301319/
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/

Неопубликованные источники
4 Устав Акционерного общества «Почта России» от 20 сентября 2019 г. – 34 с.
5 Доклад о финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Почта России» за 2021 г. – 53 с.
Литература

6 Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 485 с.
7  Ашурова Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия / Г.А. Ашурова // Проблемы современной экономики. – 2020. – № 2 (62).–  С. 295-297.
8 Барсуков Д.П. Бизнес-планирование: учеб. пособие /Д.П. Барсуков, С.А. Фатова. – СПб.: СПбГУКиТ, 2013. – 80 с.
9 Бгашев М.В. Бизнес-планирование : учебное пособие / М. В. Бгашев. — Саратов: Изд-во «Амирит», 2018. — 280 с.
10  Березов Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 210 с.
11 Борисова Д. Д. Методики составления бизнес-плана как инструмента эффективного планирования инвестиционной деятельности предприятия / Д. Д.Борисова, Ф. В.  Акулинин //Инновации и инвестиции. – 2018. – №. 3. – С. 268-272.
12 Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб.пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. - М. : Форум, 2018. – 192 с.
13 Бухалков М.И. Внутрифирменное 

Сегодня, в условиях высокой конкуренции, составление бизнес-плана является необходимым для того, чтобы деятельность фирмы приносила прибыль и была экономически эффективной. Планирование, как описано выше, помогает максимально задействовать все ресурсы для выпуска товара, который сможет конкурировать с подобными товарами, которые уже имеются на рынке.
Фирма должна предпринимать все усилия, чтобы успешно конкурировать на рынке. Для этого должен проводиться периодический мониторинг деятельности организации и ситуации на рынке с той целью, чтобы перестраивать стратегию деятельности и быть гибкими в постоянно меняющейся ситуации в различных отраслях. Определяют как конкурентоспособность страны в целом, так и отдельного предприятия. Если продукция фирмы успешно конкурирует на рынке, то это ведет к улучению экономических показателей деятельности, а пренебрежение оценкой конкуренции на рынке негативно влияет на фирму, что може