Анализ и совершенствование системы мотивации персонала на примере ООО «Центр финансового консалтинга и оценки»
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что в нынешнее время персонал любой организации является одним из главных ресурсов, от которого зависит эффективность достижения поставленной цели. Управление персоналом включает в себя разработку и реализацию специальных мер в области кадровой политики, в том числе связанных с мотивацией работы. В связи с этим важным является поиск способов управления работой, которые полностью обеспечивают активацию человеческого фактора.
Путь к повышению производительности заключается в понимании мотивации работы сотрудника. Знание того, что мотивирует человека к работе и что является для него основным мотивом, поможет вам создать эффективную систему управления рабочими процессами в организации.
Мотивация определяет усилия человека, влияет на его усилия по эффективному и своевременному выполнению своей работы, быть ответственным и добросовестным. Это неоспоримый факт, что организации с высоко мотивированным перс
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации труда персонала 6
1.1. Основные элементы мотивации труда персонала 6
1.2. Влияние мотивации персонала на эффективность деятельности организации 17
1.3. Отечественный и зарубежный опыт исследования мотивации деятельности в современной организации 23
Глава 2. Анализ и оценка мотивации персонала на примере ООО «Центр финансового консалтинга и оценки» 31
2.1. Характеристика деятельности ООО «Центр финансового консалтинга и оценки» 31
2.2. Анализ системы мотивации персонала на примере ООО «Центр финансового консалтинга и оценки» 38
2.3. Основные проблемы системы мотивации в организации 50
Глава 3. Разработка мероприятий по учучшению системы мотивации в ООО «Центр финансового консалтинга и оценки» 59
3.1. Разработка системы мотивации персонала 59
3.2. Оценка социально-экономической эффективности внедрения предложенных инструментов мотивации персонала 64
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложение 75
Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 31.12.2021)/СПС КонсультантПлюс;
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью»/СПС КонсультантПлюс;
3. Устав ООО «Центр финансового консалтинга и оценки» (ред.2): принят 12 января 2017 г. – Омск, 2017. – 43с.
Учебники, монографии, брошюры
4. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
5. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
6. Волкогонова, О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. — М.: ИД «Форум»; НИЦ «Инфра-М», 2019. — 352 с.
7. Галимова, А. Ш., Закирова, Д.Р. Заработная плата как фактор мотивации к труду / А.Ш. Галимова, Д.Р. Закирова// Приоритетные направления развития науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: научный центр «Аэтерна», 2018. — С. 75-78.
8. Генкин Б. М. Мотивация и организация эффективного труда (теория и практика): монография. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
9. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
10. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / А. П. Егоршин. — 3-e изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 378 с.
11. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: монография. – М.: Проспект, 2017. – 857 c.
12. Литвинюк, А. А. Мотивация
В теория К.Альдерфера можно увидеть одно интересное предложение менеджерам относительно поведения персонала. Так в случае, если высшие потребности подчиненного не удовлетворены, по различным организационным причинам, то в высших интересах менеджмента попытаться переопределить усилия подчиненного на достижение потребностей в родственности или существования .
Развитие экономических отношений и совершенствованием управления обусловили повышение интереса к потребностям более высоких уровней. Представителем этого направления является теория Дэвида Мак Клелланда. Согласно утверждений автора, структура потребностей высшего уровня может быть сведена к трем факторам: стремлению к успеху, стремлению к власти, стремлению к признанию .
При этом потребность в успехе предполагает стремление к достижению трудных и увлекающих целей. Например, работники, для которых в высокой степени характерна потребность в успехе, получают удовлетворение от достижения результата. Им в этом случае неважно заметил ли это кто-нибудь или нет.
Что касается потребности в причастности, то она выражается в стремлении к наладить теплые дружеские отношениям