Методика формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению учащихся шестого класса
Введение
В современном быстро меняющемся мире для школьников крайне важно обладать рецептивными лексическими навыками. Способность понимать разнообразные тексты необходима не только для успеха в учебе, но и для личностного роста и развития. Прочная основа в области рецептивных лексических навыков может оказать положительное влияние на общую успеваемость учащегося в школе и за ее пределами.Во-первых, важность рецептивных лексических навыков трудно переоценить, когда речь заходит об успехе в учебе. Чтобы преуспеть в таких предметах, как английский, история и естественные науки, учащиеся должны уметь читать и понимать сложные тексты. Без этого навыка им может быть трудно понять ключевые понятия и идеи, что приводит к плохим оценкам и отсутствию уверенности в себе. Кроме того, сильные лексические навыки восприятия могут помочь учащимся стать более вовлеченными в процесс обучения, поскольку они лучше усваивают материал и участвуют в дискуссиях в классе.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению
1 Способы ознакомления с рецептивными лексическими единицами при формировании рецептивного лексического навыка
2 Этапы формирования рецептивного лексического навыка при обучении чтению
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. Система упражнений для формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению для УМК «Spotlight-6»
1 Анализ соответствия упражнений для формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению УМК «Spotlight-6»
2Разработка системы упражнений для формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению
Выводы по 2 главе
Заключение
Не найдено
Второй этап у С.К. Фоломкиной характеризуется быстротой восприятия языкового материала, то есть автоматизацией его узнавания. Данная быстрота связана с тем, что при чтении текстов у учащихся нет времени на узнавание языковых единиц. Он должен сосредоточить свои усилия на понимании всего текста в целом. С.К. Фоломкина предлагает в качестве упражнений «…упражнения-тесты, в которых из ряда слов (а затем – словосочетаний, предложений) нужно выбрать одно по заданному признаку» [Фоломкина 2005, с.61]. А также упражнения с использованием магнитофона, где «диктор читает в нормальном или даже быстром темпе устной речи текст упражнения из учебника (построенного на материале слов, словосочетаний или предложений), пропуская отдельные слова/словосочетания; студенты, следя за чтением диктора по тексту, должны пометить опускаемые элементы. Задание указать пропуск заставляет учащегося читать (а не просто слушать) текст упражнения, причем в темпе, задаваемом диктором» [Фоломкина 2005, с.61]. На третьем этапе происходит развитие языковых умений. Стоит отметить, что данный этап является ключевым в формировании рецептивных лексических навыков, в отличие от продуктивных, так как рецептивный лексический навык подразумевает узнавание рецептивных ЛЕ в дальнейших текстах. Узнавание в свою очередь «означает, что происходит восприятие объекта, представление о котором сформировалось у человека на основе личных впечатлений (представление памяти), или на основе словесных описаний (представление воображения)» [Маклаков 2016, с.271]. На данном этапе происходит контроль сформированности рецептивного лексического навыка. Упражнения на этом этапе построены на материале словосочетаний, предложений и иногда абзацев. Их С.К. Фоломкина подразделяет на четыре типа, соответственно поставленным задачам.