Методика формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению учащихся шестого класса

Скачать дипломную работу на тему: Методика формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению учащихся шестого класса. В которой определен комплекс упражнений, соответственно выделенным этапам формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению учащихся шестого класса. Изучены методики формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению на уроках английского языка учащихся шестого класса.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В современном быстро меняющемся мире для школьников крайне важно обладать рецептивными лексическими навыками. Способность понимать разнообразные тексты необходима не только для успеха в учебе, но и для личностного роста и развития. Прочная основа в области рецептивных лексических навыков может оказать положительное влияние на общую успеваемость учащегося в школе и за ее пределами.Во-первых, важность рецептивных лексических навыков трудно переоценить, когда речь заходит об успехе в учебе. Чтобы преуспеть в таких предметах, как английский, история и естественные науки, учащиеся должны уметь читать и понимать сложные тексты. Без этого навыка им может быть трудно понять ключевые понятия и идеи, что приводит к плохим оценкам и отсутствию уверенности в себе. Кроме того, сильные лексические навыки восприятия могут помочь учащимся стать более вовлеченными в процесс обучения, поскольку они лучше усваивают материал и участвуют в дискуссиях в классе.
 

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению
1 Способы ознакомления с рецептивными лексическими единицами при формировании рецептивного лексического навыка
2 Этапы формирования рецептивного лексического навыка при обучении чтению
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. Система упражнений для формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению для УМК «Spotlight-6»
1 Анализ соответствия упражнений для формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению УМК «Spotlight-6»
2Разработка системы упражнений для формирования рецептивных лексических навыков при обучении чтению
Выводы по 2 главе
Заключение

Не найдено

Второй этап у С.К. Фоломкиной характеризуется быстротой восприятия языкового материала, то есть автоматизацией его узнавания. Данная быстрота связана с тем, что при чтении текстов у учащихся нет времени на узнавание языковых единиц. Он должен сосредоточить свои усилия на понимании всего текста в целом. С.К. Фоломкина предлагает в качестве упражнений «…упражнения-тесты, в которых из ряда слов (а затем – словосочетаний, предложений) нужно выбрать одно по заданному признаку» [Фоломкина 2005, с.61]. А также упражнения с использованием магнитофона, где «диктор читает в нормальном или даже быстром темпе устной речи текст упражнения из учебника (построенного на материале слов, словосочетаний или предложений), пропуская отдельные слова/словосочетания; студенты, следя за чтением диктора по тексту, должны пометить опускаемые элементы. Задание указать пропуск заставляет учащегося читать (а не просто слушать) текст упражнения, причем в темпе, задаваемом диктором» [Фоломкина 2005, с.61]. На третьем этапе происходит развитие языковых умений. Стоит отметить, что данный этап является ключевым в формировании рецептивных лексических навыков, в отличие от продуктивных, так как рецептивный лексический навык подразумевает узнавание рецептивных ЛЕ в дальнейших текстах. Узнавание в свою очередь «означает, что происходит восприятие объекта, представление о котором сформировалось у человека на основе личных впечатлений (представление памяти), или на основе словесных описаний (представление воображения)» [Маклаков 2016, с.271]. На данном этапе происходит контроль сформированности рецептивного лексического навыка.  Упражнения на этом этапе построены на материале словосочетаний, предложений и иногда абзацев. Их С.К. Фоломкина подразделяет на четыре типа, соответственно поставленным задачам.