Условия формирования морально-волевых качеств обучающихся 10-х классов на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время вопросы формирования морально-волевых качеств у обучающихся всё больше обретают актуальность. Формирование морально-волевых качеств у обучающихся на уроках физической культуры является важным аспектом их общего развития. Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебной программы в общеобразовательных организациях, направленной на улучшение общего состояния здоровья, благополучия и когнитивных функций обучающихся.В качестве важных элементов, способствующих формированию морально-волевых качеств на уроках физической культуры, можно выделить систематичность и постоянство. Регулярное занятие спортом и физической культурой, игры и соревнования, где важен не только качественный результат, но и моральные принципы способствуют формированию у обучающихся стойких морально-волевых качеств: дисциплины, выдержки, целеустремленности, настойчивости, уверенности в своих силах и др.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Общая характеристика морально-волевых качеств в структуре личности обучающихся
1.2. Формы и методы формирования морально-волевых качеств у обучающихся на уроках физической культуры
1.3. Условия формирования морально-волевых качеств у обучающихся на уроках физической культуры1.4. Особенности формирования морально-волевых качеств у обучающихся в подростковом возрасте
1.5. Роль физического воспитания в формировании морально-волевых качеств у обучающихся
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Организация и методы исследования
2.1.1. Организация исследования формирования морально-волевых качеств
Методы исследования формирования морально-волевых качеств
2.2.1 Лонгитюдное исследование формирования морально-волевых качеств у обучающихся исследовательской группы
2.2. Результаты исследования и их обсуждения
2.2.2. Исследование формирования морально-волевых качеств у контрольной группы обучающихся
2.3.3. Сравнительный анализ результатов исследования формирования морально-волевых качеств у обучающихся контрольной и исследовательской групп
Заключение
Не найдено
Некоторые подростки, увлекаясь разнообразными видами спорта сначала для того, что развить в себе волевые личностные качества, затем и продолжают заниматься для достижения высоких результатов. Благодаря этому получает дальнейшее развитие мотивация достижения успехов.Стремление развивать в себе волевые качества присуще не только мальчикам, но и девочкам. Однако выработка специфических качеств личности, аналогичных волевым, у девочек идет иным путем. У девочек часто это происходит через обучение, искусство, домоводство и женские виды спорта. Для девочек особенно важным является успех у в учебных делах, большую часть времени уделяют тем школьным предметам, где у них что-то не получается. Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки этих людей и самооценку. Развивая свои личностные ценности, подростки начинают интересоваться разными профессиями и формируют мечты, связанные с карьерным ростом. Однако, не все подростки задумываются над своей будущей профессией, что негативно сказывается на их профессиональном самоопределении.Главная черта, появляющаяся в психологии по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, – это более высокий уровень самосознания. Вместе с ним возникает отчетливо выраженная потребность правильно оценивать и использовать имеющиеся возможности, формировать и развивать способности, доводя их до уровня, на котором они находится у взрослых людей.Умение владеть своим поведением - важное качество зрелого, взрослого человека. «Мы только тогда можем говорить о формировании личности, - писал Л.С. Выготский, - когда имеется налицо овладение собственным поведением».