Особенности содержания и технологии проблемного обучения в педагогическом процессе

Скачать курсовую работу на тему: Особенности содержания и технологии проблемного обучения в педагогическом процессе. В которой исследован исторический аспект проблемного обучения. Изучены особенности и виды проблемного обучения.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путём включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность нашли отражение в трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, представителей «нового воспитания», которые пытались противопоставить догматическому заучиванию готовых знаний «активные» методы обучения.Разработка способов активизации мыслительной деятельности учащихся привела во второй половине XIX — начале XX в. к внедрению в преподавание отдельных учебных методов.

Оглавление
Глава 1. Теоретические основы проблемного обучения
1Исторический аспект проблемного обучения
2Понятие проблемного обучения
3Особенности и виды проблемного обучения
Глава 2. Особенности содержания и технологии проблемного обучения в педагогическом процессе.
1Способы создания проблемных ситуаций.
2Особенности содержания и технологии проблемного обучения в обучении математики.
3Особенности содержания и технологии проблемного обучения в обучении физики.

Не найдено

По виду рассогласования информации: неожиданности; конфликта; предположения; опровержения; несоответствия; неопределенности.По методическим особенностям: непреднамеренные; целевые; проблемное изложение; эвристическая беседа; проблемные демонстрации; игровые проблемные ситуации; исследовательская лабораторная работа; проблемный фронтальный эксперимент; мысленный проблемный эксперимент; проблемное решение задач; проблемные задания.Особенность проблемных методов состоит в том, что методы основаны на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящих в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умений видеть за отдельными фактами явления, закон.В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологические и педагогические. Первая касается деятельности учеников, вторая представляет организацию учебного процесса.Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создает проблемы для учеников. Проблемная ситуация может создавать на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок становится в позицию своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.