Влияние семьи на отношение к учебной деятельности школьников

Скачать дипломную работу на тему: Влияние семьи на отношение к учебной деятельности школьников. В которой определены причины неуспеваемости школьников младших классов. Изучено выявление влияния семьи на отношение к учебной деятельности школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Школьная жизнь целиком подчинена овладению знаниями, обучению. Она значительно более строго регламентирована и протекает по своим, отличным от предыдущей жизни ребенка правилам. Чтобы успешно освоиться в новой жизни, ребенок должен быть достаточно зрелым в личностном аспекте; он должен иметь определенный уровень подготовки к школе. Не готовые к школе дети значительно уступают сверстникам.С поступлением ребенка в школу его состоятельность в новом статусе - статусе ученика - становится главным фактором, определяющим характер отношений к нему в семье. Обсуждение оценок и оценочных суждений учителя теперь становится главным в общении ребенка с родителями. В тех случаях, когда ребенок не оправдывает ожиданий родителей, и учебные успехи, поведение его в школе не соответствует их притязаниям, ранее сложившийся характер семейных отношений претерпевает существенные изменения.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ПОСЛЕДСТВИЯ НЕРАВНЫХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ.......................................................................................................................6
1.1Особенности учебной деятельности младших школьников6
1.2 Влияние семьи на воспитание ребенка 15
1.3 Трудности, испытываемые в неполной семье 21
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27
2.1 Цели исследования27
2.2 Задачи и методы исследования 30
2.3 Результаты проведенного исследования 34
2.4 Обобщение результатов констатирующего эксперимента 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева О.В. Изучение влияния семьи на успешность обучения младших школьников //Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 5 (24). С. 189.
Афанасьева Т.М., Семья сегодня.- М.: Знание, 2003. - 201с.
Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор. - М.: Флинта, 1998. - 48 с.
Богданов М.Б., Лебедев Д.В. Структура успеваемости российских школьников и группы школьников с высокой успеваемостью //В сборнике: Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS-HSE). Сборник научных статей. Ответственный редактор П.М. Козырева. Москва, 2019. С. 157-174.
Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. - М.: Просвещение, 1983. -274с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: 1968. -445 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Просвещение, 1995. -352с.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер Ком, 1999г. - 528с.
Гуркова А.А., Цаболова Я.Э. Влияние семьи на процесс обучения младших школьников //Вопросы педагогики. 2022. № 12-1. С. 60-62.
Джемс У. Психология. - М.: МПСИ, 1991. - 350 с.
Драгунова Т. В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: МПСИ, 1996. - 306 с.
Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения // Персонал. - 2001. - №3 //http://www.hrc.ruЕрмолаева М. В. Психология развития: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. - 376 с.
Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. - 195с.
Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. - Минск: Университетское, 1997. - 212с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1997. - 293 с.
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
Мудрость воспитания / Сост. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. - М., 1988.

В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость, которая у определенного количества детей не достигает минимального уровня. Практика показывает, что слабая успеваемость - многогранное явление, имеющее сложную структуру и происхождение.Несмотря на накопленный школой опыт уменьшения, а в ряде случаев и ликвидации (недопущения) отставания детей в учебе, эта проблема остается актуальной в педагогике. Немаловажное значение в решении указанной проблемы приобретает федеральный закон "Об образовании", в последней редакции которого (действующей с января 1996г.) постулируется общедоступность образования, его адаптивность к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, а также преемственность дошкольного и начального общего образования.Вопросы обучения слабоуспевающих школьников находятся в центре внимания современной педагогики. В отечественных психолого-педагогических исследованиях рассматриваются различные аспекты проблемы обучения слабоуспевaющих учащихся: определение видов слабой успеваемости и поиск ее причин, выявление типов и характерных признаков слабоуспевающих (Ю.К. Бабанский, Л.И. Божович, А.А. Бударный, А.М. Гельмонт, Ю.З. Гильбух, М.А. Данилов, З.И. Калмыкова, И.А. Коробейников, Н.П. Локалова, Н.Г. Лусканова, А.К. Маркова, Н.А. Менчинская, Н.И. Мурачковский, Л.С. Славина, В.П. Стрезикозин, Т.Ю. Стульпинас, В.С. Цетлин и др.).