Технология применения сопряженных воздействий в тренировочном процессе у бегунов-стипльчезистов на этапе совершенствования спортивного мастерства
ВВЕДЕНИЕ
Легкая атлетика имеет самое большое количество дисциплин в спорте, поэтому ее называют «Королевой спорта». Легкая атлетика включает в себя 24 дисциплины у мужчин и с недавнего времени, такое же количество дисциплин у женщин, связано это с включением в Олимпийскую программу женской ходьбы на 50 км.
Бег на 3000м с препятствиями (стипль-чез) так же входит в Олимпийскую программу. Соревнования на 3000 метров с препятствиями проходят на специально спрофилированной дистанции, которая включает в себя преодоление 35 препятствий (включая 7 ям с водой) и по 5 барьеров на каждом круге. Препятствие (яма с водой) выносится на внутреннюю или внешнюю часть виража 400 метрового круга. По этой причине старт дистанции даётся с разных отметок. Высота барьеров у мужчин составляет – 9.14 м, у женщин - 7.62 м. Длина ямы с водой - 3,66 метра. Глубина ямы изменяется от 70 см у начала препятствия до нуля у края ямы. Все препятствия имеют устойчивую платформу, которая исключает возможность сдвин
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЕГКОАТЛЕТОВ СТИПЛЬЧЕЗИСТОВ………………………………… 10
1.1 . Особенности тренировочного процесса в стипль-чезе…………….. 10
1.2. Средства и методы подготовки легкоатлетов-стипльчезистов…...... 28
1.3. Факторы, влияющие на результат в стипль-чезе…………………..... 35
ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В БЕГЕ НА 3000 МЕТРОВ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ……………………...49
2.1. Общая и специальная физическая подготовка бегунов на 3000 м с препятствиями…………………………………………………………………. 49
2.2. Техническая подготовка бегунов, специализирующихся в беге на 3000 м с препятствиями………………………………………………………. 57
ГЛАВА 3. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ СОПРЯЖЕННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ У БЕГУНОВ-СТИПЛЬЧЕЗИСТОВ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА…………………………………………69
3.1. Организация и методы исследования……………………………….. 69
3.2. Сравнительный анализ результатов исследования………………… 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………......................................... 83
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ………………………………….. 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 87
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНОКОВ
1. Аикин В.А. Совершенствование подготовки сборных команд Российской Феерации в шорт-треке, биатлоне, легкой атлетике (виды на выносливость): методические рекомендации/составители Аикин [и др.].-Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014.-71 с.-Текст: электронный// Электронно-библиотечная система IPRBOOK: [сайт]:-URL: https//www.iprbookshop.ru /65039.html
1. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания/.Б.А. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2012.-325 с.
2. Бабушкин Е.Г., Барановский В.А., Вериго Л.Н. Физическая культура часть - Издательство Омский государственный институт сервиса. 2012,124 с.
3. Балахничев В.В. Бег на 110 метров с барьерами. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 80 с, ил.
4. Балахничева А.В., Зеличенко В.Б. Бегай! Прыга! Метай! Учебно-методическое пособие - М. "Человек" 2013, 216с.
5. Барчуков И.С. Физическая культура - М.: Академия, 2011, 528 с.
6. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. Под общ.ред. Н.Н. Маликова - М.: Академия, 2009, 528 с.
7. Бисеров В.В. Планирование спортивной подготовки студентов отделени легкой атлетики: учебно-методическое пособие / В. В. Бисеров, Т. Л. Бойцова, В. В. Штырц; под редакцией А. В. Захаровой.-Екатеринберг: Издательство Уральского университета, 2018.-96 с.- ISBN 978-5-7996-2437-8.-Текст: электронный// Электронно-библиотечная система IPRBOOK: [сайт]:-URL: https//www.iprbookshop.ru /106762.html
8. Бондарчук А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. "Человек", 2007, 272 с.
9. Бочаров М. И. Частная биомеханика с физиологией̆ движения [Текст]: монография / М. И. Бочаров. – Ухта: УГТУ, 2010. – 235 с. ил.
10. Быченков С. В. Легкая атлетика: учебное пособие / С. В. Быченков, С. Ю. Крыжановский.-Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.-117 с.-ISBN 978-5-4497-0161-9.-Текст: электронный// Электронно-библиотечная система IPRBOOK: [сайт]:-URL: https//www.iprbookshop.ru/85500.html
11. Бычнков С. В. Теория и методика подготовки студентов по легкой атлетике: учебное пособие для СПО / С. В. Быченков, С. Ю Крыжановский.-Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа
Эти методы определяют способы приемы и организацию выполнения упражнений, заданий, требований. Цель любого метода – обеспечивать наибольшую эффективность используемых средств, воздействий и нагрузок, успешно решать поставленные задачи.
Большинство методов основываются на главном – упражнении, реализуемым тремя его разновидностями: повторным методом, игровым и соревновательным.
1.3 Факторы, влияющие на результат в стипль-чезе
Анализируя различную методическую литературу нашли различное трактование определения, что же такое спортивный результат. В одних пишут, что спортивный результат это итог выполнения спортивного акта или сложных последовательных действий (спортсменом или командой) измеренный или оцененный в соответствии с четко определенными нормативными требованиями правил соревнования. В других, что спортивный результат, это итог выполнения спортивного акта или сложных последовательных действий (спортсменом или