Применение технологий рефлексии в образовательном процессе начальной школы

Скачать курсовую работу на тему: "Применение технологий рефлексии в образовательном процессе начальной школы". В которой изучены методы и приемы формирования рефлексии у младших школьников. Составлены педагогические рекомендации учителю начальных классов по формированию рефлексии у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Главной ценностью образования на современном этапе является развитие у человека потребности и возможности выйти за пределы исследуемого, способности к самореализации творческого потенциала, направленности на саморазвитие и самообразование. В связи с этим возникает необходимость в формировании умений анализировать уровень личностного роста и собственной учебной деятельности. Целью современного образования становится воспитание личности, способной к самоопределению, самообразованию, саморазвитию, а содержание образования ориентируется на осознание учащихся как субъектов образовательного процесса.
У младших школьников часто возникают трудности рефлексивного характера при осуществлении учебной деятельности. Отсутствие самопознания, умений анализировать свои мысли, беспристрастно оценивать свои возможности негативно влияют на процесс обучения.
Изучение современных тенденций проблематики рефлексии в психологии и педагогике показывает, что многие исследования посвящены разви

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ РЕФЛЕКСИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ............5

1.1. Понятие и сущность технологии рефлексии………………….............................. 5

1.2. Возрастные особенности формирования рефлексии у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………. 10

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ  РЕФЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………..15

2.1. Методы и приемы формирования рефлексии младших школьников…............. 15

2.2. Педагогические рекомендации учителям начальных классов по формированию рефлексии у младших школьников…........................................... 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..……. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
1. Абдувахобова Д.  Э., Кадырова М. К., Эрназарова Ш. Н. Психологические особенности обучения в процессе образования // Молодой ученый. – 2018. - № 8 – С. 912-914.
2. Асломов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека : учебное пособие. – М. : Просвещение, 2019. – 216 с.
3. Богин В. Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности. – М. : Проспект, 2019. – 234 с.
4. Верхотурова Н. И. Формирование рефлексии у младших школьников в процессе обучение // Начальная школа. – 2018. - № 9. – С. 31-36.
5. Вульфов Б. З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. – М. : Проспект, 2019. – 108 с.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 3. – М. : Педагогика, 2003. – 452 с.
7. Голиевская М. П. Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе // Начальная школа. – 2018. - № 1. – С. 25-29.
8. Гопанович О. С. Рефлексия в начальной школе // Начальная школа. – 2019. - № 2. – С. 1-6.
9. Давыдов В. В. Об основных путях рефлексии младших школьников / В. В. Давыдов. – СПб. : Алатея, 2018. – 292 с.
10. Дыганова Я. И. Развитие рефлексивных способностей личности как педагогическая проблема. – М : Проспект, 2019. – 292 с.
11. Загулина Т. А. Формирование рефлексивных умений учащихся в процессе обучения в начальной школе // Начальная школа. – 2019. - № 3. – С. 20-24.
12. Зак А. З. Экспериментальное изучение рефлексии младших школьников // Вопросы психологии. – 2018. - № 2. – С. 65-66.
13. Захарова А. В., Боцманова М. Э. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности. – М. : АСТ, 2018. – 162 с.
14. Карпов А. В., Скитяева И. М. Психология рефлексии. – М. : ИП РАН, 2019. – 315 с.
15. Конаржевский Ю. А. Понятие и сущность рефлексии в учебной деятельности // Начальная школа. – 2020. - № 7. – С. 31-34.
16. Ладенко И. С. Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования. – Новосибирск : Наука, 1987. – 235 с.
17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Соз

От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности школьника. Положительная сторона применения самооценки заключается также в том, что ученики учатся понимать трудности оценивания и смотреть другими глазами на свою работу.
1.2. Возрастные особенности формирования рефлексии у детей младшего школьного возраста
В психолого-педагогической литературе младший школьный возраст характеризуется как период формирования учебной деятельности. Наиболее полно и точно определение понятия учебной деятельности дает В.В. Давыдов: «Учебная деятельность – это особая форма активности ребенка, направленная на изменение себя как субъекта обучения» [9, с. 93].
На протяжении длительного времени проблема рефлексивного развития учащихся младшег