Интеллектуальные игры как средство развития учебно-познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Интеллектуальные игры как средство развития учебно-познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности. В которой определен сборник интеллектуальных игр для развития учебно-познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.02.2025
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность. Поиск новых форм и приемов обучения в наше время явление не только правовое, но и необходимое. Каждый не только может, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. В условиях гуманизации образования существующая теория обучения должна быть направлена ​​на формирование сильной личности, способной жить и работать в постоянно меняющемся мире, способной смело вырабатывать собственную стратегию поведения, делать нравственный выбор. И несущие за это ответственность, то есть саморазвивающиеся и самореализующиеся личности. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования подчеркивает, что важную роль в учебно-воспитательном процессе играет внеурочная деятельность. Она является важной неотъемлемой частью процесса образования младшего школьного возраста. 

Содержание
Введение
Пояснительная записка
1. Теоретическое обоснование проблемы
2. Описание проектируемого продукта
Практическая часть
1. Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта
2. Методические рекомендации по использованию продукта
Список литературы
Словарь
Приложение 1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Документ в редакции Федеральных законов от 30.12.2021 № 472-ФЗ.
Баев П.М. Играем на уроках русского языка. – М.: Русский язык, 2009. – 138 с.
Бараз Э.А. Формирование познавательных интересов младших школьников ив процессе личностно ориентированного взаимоотношения участников обучения: Автореферат. – Челябинск, 2008. – 20 с.
Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 272 с.
Большой толковый психологический словарь. / Ребер Артур. – Т.1 (А - О). – М.: Вече; АСТ, 2009. – 592 с.
Большой толковый психологический словарь. / Ребер Артур. – Т.2 (П - Я). – М.: Вече; АСТ, 2011. – 560 с.
Булатова О.В. Познавательный интерес в структуре общей способности к учению в младшем школьном возрасте. //Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 11. – С. 78-81.
Валицкая А.П. Урок - событие в культуротворческой школе // Валицкая А.П., Антонова О.А., Жигалко Е.А. Урок как событие культуры. Сценарии: учебно-методическое пособие. – СПб., 2016. – 412 с.
Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2008. – 412 с.

Игровая деятельность включает в себя определенную часть процесса обучения и объединена с ним общим содержанием. В него входят игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки объектов Ки, сопоставлять, сопоставлять; обобщение предметов по конкретным признакам; игры, в процессе которых младшие школьники развивают умение отличать реальные явления от воображаемых, игры, песни, а также навык самообладания, быстроту реакции на слова, фонематический слух, сообразительность и др. При этом игровое содержание развивается параллельно основному содержанию обучения, способствует активизации учебного процесса, развивает эмоционально-мотивационную сферу, формирует постоянный интерес к знаниям. Познавательный интерес развивается и укрепляется, благодаря тому, что ребенок испытывает положительные эмоции от процесса обучения.Усвоение теоретических знаний через учебную деятельность в полной мере осуществляется при сочетании с игрой. Предположения о необходимости учебной деятельности в форме познавательных интересов возникают у детей младшего школьного возраста в процессе развития осмысленной игры, в рамках которой интенсивно формируются воображение и символические функции. Сюжетно-ролевая игра способствует возникновению у ребенка познавательных интересов. Исполнение детьми достаточно сложных ролей предполагает наличие у человека наряду с воображением и символической функцией различной информации об окружающем мире, о взрослых, умение ориентироваться в этих данных по их содержанию. Необходимым элементом игровой воображаемой ситуации является преобразование накопленного ребенком запаса представлений. [16, с. 121].