Эволюция методов осуществления педагогического процесса
ВВЕДЕНИЕ
Процесс обучения – это социальный процесс, который появился с возникновением общества и совершенствуется на равных с развитием общества. Процесс обучения рассматривают как процесс передачи опыта, который, прежде всего, включает знания об окружающей действительности и способы применения этих знаний в практической деятельности.
Для познания мира и постоянного развития, общество подготавливает подрастающее поколение способами добывания новых знаний. Также общество передает свое отношение к уже имеющимся знаниям, к процессу познания окружающего мира и в целом к миру. Процесс обучения осуществляется, самыми разними способами в зависимости от используемых средств и условий, при которых осуществляется та или другая деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она осуществляется. В общем плане эти способы деятельности рассматриваются как методы процесса обучения. Методы обучения – это один из важнейших составляющих учебного процесса, так как они лежат в основе учебного
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Сущность понятий «метод» и «приём» обучения. 5
1.2 Эволюция методов обучения. 11
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 13
2.1 Распространенные классификации методов обучения. 13
2.2 Обзор современных методов обучения. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Список литературы
1. Бабанский, Ю. В. (2013). Выбор методов обучения в средней школе. М.: Педагогика.
2. Загвязинский, В. И. (2011). Теория обучения: современная интерпретация. М.: МПСИ.
3. Лернер, И. Я. (2014). Дидактические основы методов обучения. М.: Академия.
4. Махмутов, М. И. (2013). Организация проблемного обучения в школе. М.: Аспект-Пресс.
5. Пидкасистый, П. И. (2014). Педагогика. М.: ВЛАДОС.
6. Скаткин, М. Н. (2015). Дидактика средней школы. М.: МПСИ.
7. Смирнов, С. А. (2012). Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М.: Академия.
8. Харламов, И. Ф. (2015). Педагогика. стр. 340.
9. Шамова, Т. И. (2012). Активизация учения школьников. М.: МПСИ.
10. Щукина, Г. И. (2014). Активация позновательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: ИНФРА-М.
Дальнейшие поиски в области методологии обучения привели к широкой распространенности, так называемых методов проблемного образования. Большие надежды возлагались на этот новый вариант словесного метода, основанный на самостоятельном переходе учащегося в знания. И хотя этот способ требует много времени и труда, чтобы получить хорошие результаты, популярность этого метода и сегодня остается весьма высокой. Поэтому развитие наук гуманитарных, и прежде всего психологии привело общества к пониманию, что ребенку нужно не только обучаться, но также развивать свои внутренние способности и индивидуальные особенности. Это стало основой разработки, широкого использования методов подготовки.
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ2.1 Распространенные классификации методов обучения.Современная педагогическая практика использует большое количество методов подготовки. При их выборе преподаватель испытывает серьезные затруднения в з