Особенности межличностного общения у детей младшего школьного возраста на примере установления дружеских отношений

Скачать дипломную работу на тему: Особенности межличностного общения у детей младшего школьного возраста на примере установления дружеских отношений. В которой определены основные формы и виды общения. Изучены особенности общения младших школьников со сверстниками, учителями и родителями.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.02.2025
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Младший школьный возраст – это тот возрастной период, психологические особенности которого изучаются достаточно давно и постоянно. Говоря о младшем школьнике, имеется в виду возраст с 6-7 до 9-10 лет. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения, изменяется социальный статус, что влечет смену ожиданий и отношений со стороны родителей, в жизни ребенка появляются новые фигуры - учителя, происходит освоение такой деятельности, как учебная [21]. Также происходит психологический переход младшего школьника в другую систему отношений с окружающими его людьми и у него появляются новые обязанности - ежедневное посещение школы и подчинение требованиям учебной деятельности [20].Судьба ребенка, рабочая и учебная деятельность, его место в жизни находятся в прямой зависимости от умения общаться с людьми и налаживать контакт. Именно в этот период начинает формироваться навык принятия ответственности за свою речь и правильную ее организацию. 

Оглавление
Введение
Глава 1. Возрастно-психологические особенности детей младшего школьного возраста
Глава 2. Психологические особенности общения
1. Понятие общения, его роль в развитии личности
2. Основные формы и виды общения
Глава 3. Особенности общения детей младшего школьного возраста
1 Особенности общения младших школьников с учителем
2. Особенности общения младших школьников со сверстниками
3. Особенности общения младших школьников с родителями
Глава 4. Исследование выбора друзей младшими школьниками
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
Алтунина И. Р. Социальная психология: [Электронный ресурс] : учебник для академического бакалавриата / Алтунина Инна Робертовна; Под ред. Р.С.Немова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2019. - 409 с.
Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 384 сАндреева Г. М. Социальная психология: учебник для вузов / Андреева Галина Михайловна. - 5-е изд.,испр.и доп. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 363 с.
Бехтерев В.М.Избранные работы по социальной психологии. М., 1994.400 с.
Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко,-СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.- 672 с.
Буева Л. П. Личность и среда //Ребенок в системе коллективных отношений. – 1972. – С. 64.
Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Сост.и науч.ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - 7-е изд.,перераб.и доп. - М.: Академия, 2008. - 624 с.
Волков Б. С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Волков Борис Степанович, Волкова Нина Вячеславовна; Рец. А.Ф.Ануфриев, В.Г.Степанов; Московский государственный областной университет. - М.; Академический проект; , 2008. - 668 с.
Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учебное пособие / Волков Борис Степанович; Рец. А.Ф.Ануфриев [и др.]; Московский государственный областной университет. - М.: Альма Матер, 2005. - 208с.
Горянина В.А. Психология общения — М.: Издательский центр «Академия» — 2002. — 416 с.
Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000, 464с.
Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): учебное пособие / Коломинский Яков Львович; Рец. Г.М.Курчинский,Н.Т.Ерчак. - 2-е изд., доп. - Минск: ТетраСистемс, 2000. - 430 с.

Тесные контакты, личные связи, взаимное непосредственное восприятие общающихся, предполагающее реакции людей на поступки и действия друг друга, характеризуют прямую беседу, прямое общение.А вот косвенное общение подразумевает посредника, роль которого может выполнять другой человек. Примером такого вида общения могут стать переговоры, совершаемые между конфликтующими сторонами при помощи арбитра.Важнейшими видами общения людей выступают проксимальное, вербальное и невербальное. Проксемальное – общение, осуществляемое через своеобразное расположение людей в пространстве относительно друг друга. Выделяют четыре зоны, судя по которым можно понять в каких отношениях находятся люди, не обращая внимания на используемые ими невербальные средства общения и произносимые ими слова. Первая зона называется публичной и ограничивается от четырехсот до семисот пятидесяти сантиметров. Люди, стоявшие на такой дистанции друг от друга, не готовы сходиться и создавать личные связи, у них нет деловых и личных взаимоотношений. Публичные взаимодействия – тот случай, когда люди располагаются в пределах этой зоны. Следующая – социальная зона, ограничивающаяся от ста двадцати до ста сорока сантиметров. Партнеры, компаньоны, напарники, сослуживцы, коллеги – те, кто находятся в пределах такой зоны, то есть это люди, находящиеся не в личностных, но в деловых отношениях. Далее идет личная зона, ограничивающаяся от сорока пяти до ста двадцати сантиметров. Люди, которые взаимодействуют на такой дистанции помимо деловых имеют и личностные взаимоотношения, но они не перетекают в интимные. И заключающей зоной является интимная, которая находится в промежутке от нуля до сорока пяти сантиметров. В такую зону позволяется только близким, и люди, которые пребывают на таком расстоянии, состоят в интимных отношениях или намереваются их создать [1].