Нетрадиционные уроки в обучении физике

Скачать курсовую работу на тему: Нетрадиционные уроки в обучении физике. В которой исследована типология нестандартных уроков, методика их организации и проведения. Изучено понятие «нетрадиционный урок», его основные характеристики.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.02.2025
Объем файла
112 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, основным стимулом деятельности ребенка, его развития и обучения является интерес.Отсюда перед учителями физики встает вопрос: как же сделать урок интересным для учеников? У данной проблемы существует множество способов решения, начиная от использования яркого, необычного дидактического материала, и заканчивая применением нестандартных заданий, которые пробуждают интерес самими формами работы. Немаловажное значение в этом вопросе принадлежит нестандартным формам проведения уроков.Стоит отметить, что термин «нестандартный урок» или «нетрадиционный урок» (в рамках данной работы два этих понятия будут рассматриваться как синонимичные) – понятие весьма широкое. В его состав входит целый ряд признаков, которые позволяют отграничить задания этого типа от стандартных, или традиционных. Пожалуй, главным признаком нестандартных уроков можно назвать их связь с деятельностью, которая в психологии характеризуется как продуктивная. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
1Понятие нетрадиционного урока. Основные характеристики нестандартного урока
2 Типология нестандартных уроков
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
1 Особенности организации и проведения нетрадиционных уроков по физике
2 Разработка плана-конспекта нетрадиционного урока по физике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Беляева, А.В. Особенности проведения нетрадиционных форм уроков в начальной школе / А.В. Беляева // Образование сегодня: векторы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2018. – С. 146-151.
Подласый, И.П. Как подготовить эффективный урок: кн. для учителя / И.П. Подласый. – Киев: Радяньска школа, 1989. – 126 с.
Соколова, Л.Н. Нестандартный урок в старших классах: сущность, признаки, типология, функции / Л.Н. Соколова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – №11. – 2008. – С. 109-112.
Белорусская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2., Н-Я / [научные редакторы: С.П. Самуэль, З.И. Малейко]. – Минск: «Адукацыя i выхаванне», 2015. – 726 с.
Нестандартные уроки в современной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bspu.by/blog/brykova/article/lection/materialy-k-lekcii-gr-584118-584318/download?path=./uploads/brykova/lection/materialy-k-lekcii-gr-584118-584318/%D0%9D%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5.pdf. – Дата доступа: 26.05.2023.
Кырбашова, М. Нестандартные уроки как эффективная форма школьного обучения / М. Кырбашова // Международный журнал экспериментального образования. – №11. – 2006. – С. 162-165.
Конопацкая, Т.В. Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся / Т.В. Конопацкая, О.А. Терешкова; науч. рук. А.Ю. Зуенок // Современные технологии в образовании: материалымеждународной научно-практической конференции (24-25 ноября 2016 г.): в 2 ч. / Белорусский национальный технический университет; гл. ред. Б.М. Хрусталев. – Минск: БНТУ, 2016. – Ч. 2. – С. 231-234.

В данном разделе нашего исследования в краткой форме представим конкретные действия учителя в его работе над уроком.Прежде всего, стоит отметить, что анализ работы над планом урока учитель проводит по трем направлениям: целевая установка, содержание материала, организация деятельности ученика, что касается как совершенствования плана урока в целом, так и отдельных структурных его частей.Разработку урока учитель осуществляет на основе отдельных структурных частей, а также в различном их сочетании.Охарактеризуем деятельность учителя по выделению основополагающих моментов урока.Что касается места урока в раскрытии тем, можно утверждать, что основанием для этого служит общепринятое планирование темы, что позволяет учителю осознать значение данного урока в системе других.Основная дидактическая цель заключается в том, чтобы усвоить знания, конкретизировать их или расширить; углубить, применить, проконтролировать уже имеющиеся знания; овладеть новыми умениями. Дидактическая цель выделяется учителем на основе изучения содержания материала учебника и требований программы. В цель следует включить уровень усвоения основных знаний или уровень формирования умений.Если говорить об образовательных, воспитательных и развивающих задачах урока, то следует отметить, что сформулировать задачи урока позволяют требования программы к знаниям и умениям, а также анализ содержания материала в учебнике.