Формирование коммуникативных навыков младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Скачать дипломную работу на тему: Формирование коммуникативных навыков младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В которой определено использование воспитательных технологий в формировании коммуникативных навыков младших школьников с ОВЗ.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.02.2025
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Для младшего школьного возраста характерно установление взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, соответствующих усваиваемым морально-этическим нормам.В рамках этих взаимоотношений ребенок набирается опыты, усваивает нормы, правила и функции, знакомится с разнообразием и содержанием социальных ролей. Коммуникативная функция служит важным этапом в психическом развитии человека. Когда человек осваивает коммуникативный навык, у него формируются и развиваются сведения об окружающем мире.Когда ребенок идет в школу, у него появляются новые контакты, знакомства. Именно общение со сверстниками выходит на первый план.Поэтому, младший школьный возраст является благоприятным сензитивным периодом для формирования навыков общения, умений устанавливать различные формы взаимодействий, взаимосвязей и коммуникативных отношений, культуры поведения.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)………………………………………
1.1 Определение понятий «коммуникация», «коммуникативные навыки», «общение»……………………………………………………………………..
Характерные особенности младшего школьного возраста…………………
1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков детей с ОВЗ………...
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ...
2.1 Методы исследования……………………………………………………………
2.2 Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования……….
2.3 Формирование коммуникативных навыков детей с ОВЗ посредством использования воспитательных технологий……………………………………….
2.4 Сравнительный анализ полученных результатов……………………………..
2.5 Анализ результатов, полученных после экспериментального обучения…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, Л.Ф. Коммуникация - форма активности человека [Текст] / Л.Ф. Алексеева. - Томск: изд-во ЦНТИ, 2003. - 187с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: Учеб. для высших учеб. заведений / Г.М. Андреева - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 364 с.
3. Андриенко, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Андриенко - М.: Академия, 2000 - 262с.
4. Биркенбил, В. Язык интонации, мимики, жестов [Текст] / В. Биркенбил. - Спб.: Питер, 1997. - 224 с.
5. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 328 с.
6. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: в 6 т. / Л.С. Выготский; под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. Т.4. Детская психология. - 1984. - 432 с.
7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - Ростов - на - Дону.: Феникс, 1997. - 480 с.
8. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. [Текст] / Я.Л. Коломинский. - Минск: изд-во: ТеатраСистемс, 2000. - 431с.
9. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 464 с.
10. Лемех, Е.А. Основы специальной психологии: учебное пособие / Е. А. Лемех. - Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2017. - 220 c. - ISBN 978-985-503-718-8. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/84880.html (дата обращения: 06.04.2022). - Режим доступа: для авторизир. пользователей.
11. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Высш. шк., 1972. - 570 с.
12. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986. - 143 с.

Младший школьный возраст в традиционной классификации - это период жизни человека от детства до подросткового периода (от 6-7 до 10-11 лет) [9].В младший школьный возраст ребенок проходит большой путь в своем развитии: поступление в первый класс, смена игровой деятельности на учебную деятельность, появление обязанностей, которые оценивает общество, появление новых и важных знакомств [14].Фундамент изменения - биологические, психологические и социальные основы. Младший школьный возраст характеризуется бурными изменениями, как в психологическом, так и физиологическом содержании данного периода.Младшие школьники становятся «общественными» субъектами, происходит формирование коммуникативных навыков, начинается второй физиологический кризис, который характеризуется быстрым ростом ребенка, перестройкой в сосудисто-вегетативной системе. В этот период дети быстрее утомляются, становятся более ранимыми, что объясняется адаптацией к школе, к новому периоду жизни [9].Ведущей деятельностью младших школьников становится учебная деятельность. По мнению Л.С. Выготского, мышление ребенка выходит на первый план, и остальные познавательные процессы перестраиваются: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим» [6].Усвоение в ходе учебной деятельности основ теоретического сознания и мышления ведет к возникновению и развитию таких новых качественных образований, как рефлексия, анализ; внутренний план действий. В этот период качественно изменяется способность к произвольной регуляции поведения».Младшие школьники постепенно выходят на новый уровень развития мотивационно-потребностной сферы. Это позволяет ребенку придерживаться и соблюдать правила и нормы поведения, а также действовать уже сознательно.На протяжении всего младшего школьного возраста меняется тип отношений с окружающей средой. Большую роль и значение в жизни ребенка играет уже не взрослый, а сверстники. Для обучающихся детские сообщества приобретают значительную роль.