Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое реализовывает свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговая компания обладает самостоятельным балансом, владеет основными и оборотными средствами и осуществляет законченный коммерческий процесс, начиная с закупки товаров через поставщиков и заканчивая их продажей.
Главная цель торгового предприятия – приобретение и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне потерь обращения и извлечения довольно высокого уровня прибыли.
Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия любой отрасли народного хозяйства.
Экономическим итогом может обозначать не только прибыль, но и убыток, появившийся по причине высоких затрат (издержек обращения) предприятия.
Формирование рыночных отношений сопровождается повышением значимости прибыли, которая выступает не только в качестве основного экономического показателя деятельности предприятия или организации, но и является источником удовлетворения всевозможных потребностей в целом.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЛЕНОСТИ 5
1.1. Понятие, сущность, и виды прибыли 5
1.2. Понятие и сущность рентабельности 10
2. Характеристика и Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия на примере ООО «ОК Авто» 17
2.1 Организационно-правовая Характеристика ООО «ОК Авто» 17
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ОК Авто» 19
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЛЕЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
3.1 Повышение прибыли «ОК Авто» путем внедрения нового оборудования 42
3.2 Повышение прибыли «ОК Авто» путем внедрения услуги по ЧИП-тюнингу. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Финансовая газета. - 2009. - N 6. - с.4
2 Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы // Банковское кредитование. - 2008 г. - N 2. - с.42 – 44
3 Оренбургская область: малых предпринимателей ждет бизнес-инкубатор // Экономика и жизнь. - 2008. - № 125. - с.14
4 Подгорная Ю.А., Семынина Н. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) // Информационно-справочная система ГАРАНТ
5 Титов В.И. Экономика предприятия : учебник для вузов. - М. : ЭКСМО, 2008. - 416 с. - (Высшее экономическое образование)
6 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ часть первая, (с изменениями на 30 декабря 2004 года), N 217-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2005 года).
7 Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 560с. ISBN 5-482-00033-8
8 Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие для вузов/ под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара.- 3-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ- [ДАНА], 2007.- 495с. ISBN 5-238-01115-6.
9 Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. – М.: Изд- во Гросс Медиа, 2009. – 141 с. ISBN 978-5-476-00795-1
10 Бусько, В. К вопросу о разработке методов повышения конкурентоспособности предприятия в производстве строительных материалов / В. Бусько // Экономические науки. – 2012. – № 3. – С.16–22.
11 Войтоловский, Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. –256 с.
12 Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – Москва: Изд–во МГУ, 2015. –34 с.
13 Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. – Москва: ТК Велби: Проспект, 2013. – 360 с.
14 Горин, С.В. Организационно – управленческие проблемы развития малого предпринимательства / С.В. Горин // Экономика и право. – 2014. – № 3. – С. 16–20.
15 Шадрина, Г.В. Теория экономического анализа / Г.В.Шадрина. –Москва: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2014. – 105 с.
16 Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов / И.Н. Чуев. – Москва: Дашков и К, 2013. – 384 c.
17 Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Чернов. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 639 c.
18 Федотова, А. Оценка эффективности деятельности и прогнозирование финансовых результатов компании на основе показателя экономического уровня технологии / А.Федотова // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.– 2012.– №2.– С. 281–286.
19 Травин, В.В. Менеджмент персонала организации / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – Москва: Дело, 2012. – 271 с.
20 Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – Москва: Юрайт, 2013. – 672 c.
21 Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. – Москва: ИНФРА–М, 2013. – 378 c.
22 Санович, М.А. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности компании [Электронный ресурс] / М.А.Санович //Nauka–rastudent.ru.
– Электрон. журнал. – 2015. – Режим доступа: http: //naukarastudent.ru/13/2336/. – Загл. с экрана. Самуэльсон, П. Экономика / П. Самуэльсон. – Москва: Вильямс, 2014. – 1360 с.
23 Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.П. Самарина. – Москва: КНОРУС,2013. – 224 с.
24 Романова, Л.Е. Экономический анализ: учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 336 c.
25 Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – Москва : НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 649 c.
26 Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. – Москва: НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 320 c.
27 Предпринимательство: учебник / под редакцией М.Г. Лапусты. – Москва : ИНФРА – М, 2013. – 667 с.
28 Переверзев, М.П. Менеджмент / М.П. Переверзев, Н.А.Шайденко. – Москва: Инфра – М, 2012.–394 с.
29 Параскан, К.Н. Рентабельность предприятия и ее значение в современной экономической практике / К.Н. Параскан // Тотальные аспекты инновационных технологий. – Пятигорск, 2014. – С.88 – 91.
30 Парамонова, Л.А. Аналитические процедуры в аудите эффективности деятельности индивидуальных предпринимателей / Л.А.Парамонова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2012. – № 3. – С. 167–174.
31 Панов, М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на 51 основе KPI / М.М.Панов. – Москва: Инфра–М, 2013.
32 Панков, В.В. Экономический анализ: учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. – Москва: Магистр, ИНФРА – М, 2012. – 624 c.
33 Наумкина, А.Н. Актуальные проблемы учета и определения финансовых результатов деятельности предприятия / А.Н. Наумкина, В.П. Шегурова // Молодой ученый. – 2014. – № 2. – С. 514–517.
34 Мельник, М.В. Экономический анализ в аудите: учебное пособие для студентов вузов / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 543 c.
35 Маркин, Ю.П. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов / Ю.П. Маркин. – Москва: Омега – Л, 2012. – 450 c.
36 Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – Москва: КноРус, 2013. – 536 c.
37 Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Н.П. Любушин. – 3–е изд., перераб. и доп. – Москва
: Юнити–Дана, 2012. – 448 с.
38 Лытнева, Н.А. Бухгалтерский учет и анализ / Лытнева Н.А., Парушина Н.В., Кыштымова Е.А. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 604 с.
39 Левушкина, С.В. Триада взаимосвязи устойчивости, нового качества роста и эффективности как системная парадигма развития малых и средних бизнес – структур / С.В. Левушкина // Бизнес в законе. – 2013. – № 5. – С.157–162.
40 Кравченко, В.Н., Лысенко А.Ю. Диагностика и оценка эффективности основной деятельности предприятия / Кравченко В.Н., Лысенко А.Ю. // Экономика промышленности. – 2013. – №4. – С. 145–152.
41 Котова, Н.Н. Оценка эффективности бизнеса организации / Н.Н.Котова // Вестник ЮУрГУ. Сер. Экономика и менеджмент. – 2014. – № 2. – С.12–14.
42 Колачева, Н.В.Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа
/ Н.В. Колачева, Н.Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 1(44). – с. 29–35.
43 Ковалев, В.В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели
/ В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. – Москва: Проспект, 2014. – 880 с.
44 Керимов, В.Э. Управленческий учет: учебник / В.Э. Керимов. – Изд. 3–е, изм. и доп. – Москва: Дашков и К, 2012. – 458 с.
45 Казакова, Н.А. Экономический анализ: учебник / Н.А. Казакова. – Москва: ИНФРА – М, 2013. – 343 c.
46 Зороастрова, И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: учебник для студентов вузов / И.В. Зороастрова, Н.М. Розанова. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 279 c.
47 Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О.В. Ефимова. – Москва: Омега – Л, 2014. – 348 с.
48 Акимова, Е.П. Механизм влияния различных стимулов на эффективность деятельности компании / Е.П.Акимова // Вестник Российской академии естественных наук. – 2012. – №16(1). – С. 40–43.
49 Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. – Москва: КноРус, 2012. – 432 c.
50 Крылов С.И. Совершенствование методологии анализа в системе управления финансовым состоянием предприятия: Монография. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. 357 с.
51 Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: Учебник. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2011. 480 с.: ил.
52 Анализ в управлении финансовым состоянием предприятия / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. 240 с.: ил.
Показатели рентабельности отображают соотношения прибыли предприятия и факторов, которые являются предпосылками ее возникновения. Важность при этом имеет не столь значение показателей рентабельности, сколько их динамика и соответствие среднеотраслевым показателям. Лишь с помощью сопоставления возможно установить, является ли доходность субъекта предпринимательской деятельности высокой либо низкой.
Исследование рентабельности, как и прочих признаков хозяйственной деятельности предприятия, желательно проводить за длительный период времени, преимущественно с момента начала его функционирования. Подобный анализ позволяет изучить доходность субъекта предпринимательской деятельности по совокупности лет, оценить динамику его финансово-хозяйственного развития, установить возможности финансового и общественного роста. В результате глубина анализа рентабельности существенно увеличивается.