Влияние средств массовой информации на развитие ребенка младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Средства массовой информации (СМИ) крепко закрепились в жизни каждого человека. Уже с раннего возраста дети начинают смотреть телевизор. А многие дошкольники и школьники являются активными пользователями компьютера, смартфона и интернета.Средства массовой информации - это организации, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария разнообразных сведений любым лицам.Доступ к средствам массовой информации сегодня – это присущее нынешнему времени условие развития и формирования всесторонне развитой личности. Но поток информации, поступающий с экранов телевизоров, из интернета, с экранов смартфонов м со страниц печатных изданий может оказывать пагубное воздействие на детей младшего школьного возраста.Обеспечение информационной безопасности страны невозможно без создания оптимальной системы средств массовой информации, призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоёв населения страны.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………….…5
1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста………..….…5
1.2 Виды средств массовой информации…………………………………….….9
1.3 Влияние средств массовой информации на детей младшего школьного возраста…………………………………………..................................................12
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……….18
2.1 Краткий обзор исследований влияния средств массовой информации на развитие и формирование личности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………….….….18
2.2 Психолого-педагогический анализ влияния средств массовой информации на развитие и формирование личности детей младшего школьного возраста (опрос)…………………….……………………..……..………………………....19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…………….………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..………….…….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов А.Г. "Психология личности". - М., 1998.-с.152. Венгеров А.Б. "Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества" "Компьютер и право", №1, июнь 1994. С.: 36
3. Воспитание ребенка младшего школьного возраста: пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей /сост. Л.В. Ковинько. - 4-е изд., - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 288 с.
4. Гальвецкий К.А. "О человеке, его умственных способностях и его воспитании" - М., 1938. - с.10.
5. Гундарова И. "О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками" // Воспитание школьников - 2005год. - № 9. - С.49-53.
6. Звонарева Л.У. Статья: "противостоять негативному информационному потоку".
7. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе: "Как выжить в мире СМИ" // Народное образование, №1, 1999г.-с.27-30
8. Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи \\ Новое педагогическое мышление. М., 1989г.-с.499. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989г.-с.5610. Ливингстон С. Дети и медиа. http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/livingstone 0l. htm11. "Медиаобразование в школе: Как выжить в мире СМИ" // Народное образование, 2007. - № 2 С.234.
12. Мудрик А.В. "Социальная педагогика" - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 192 стр.
13. Массовая информация и общественное мнение молодежи. Киев. 1990г.-с.1614. Реферат "Взаимодействие СМИ и аудитории" htt: // www.socreferat. popal.ru.
15. Российские подростки в информационном мире - Творческое объединени. Юн пресс, 1998г.-с.786. Тертычный Д. Голубой экран глазами ребенка // http. izvestia/ru/media/article3447317. Чудинова В.П. Голубева Е. Что читают современные подростки // Воспитание школьников - 2004 год. - № 4. - С.38-43
18. Чудинова В.П. Социализация личности ребенка и медиа: острые проблемы // Школьная библиотека - 2004 год. - № 4 - с.40-46
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами информации — устной речью, музыкой, живописью и письменностью. В XV веке появляется печатная книга, в XVII — газеты и журналы. В XIX веке начинается новый этап — изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX веке широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, космическая связь. Причем, к концу нашего века на первое место вышли электронные средства массовой информации, значительно потеснив письменные.В нашей реальной жизни люди уделяют большую часть своего времени карьере, улучшению своего материального благосостояния, а семья и воспитание детей уходят у человека на второй план. Сегодняшние родители мало уделяют времени своему ребенку. Поэтому на воспитание детей стали влиять не его родители, а телевизор и интернет, которые по большому счету хорошему научить их не могут, как и заменить родителей. Ведущие психологи обеспокоены, тем, что мы можем в скором будущем получить поколение неуправляемых, агрессивных и жестоких людей с деформированной психикой.Огромную роль в этой деформации сознания ребенка играют и средства массовой информации. Слабая, неустойчивая или еще несформированная психика ребенка часто не готова выдержать информационную атаку.