Разработка рекомендаций по организации торгового пространства магазина на основе принципов мерчандайзинга для повышения эффективности продаж и улучшения уровня удовлетворенности клиентов
ВВЕДЕНИЕ
Организация торгового пространства магазина на принципах мерчандайзинга - это ключевой элемент успешной розничной торговли. Мерчандайзинг представляет собой комплекс мер и приемов, направленных на создание привлекательной визуальной обстановки в магазине, удобство размещения товаров и улучшение процесса продажи.
Каждый магазин должен обладать своей уникальной концепцией, но есть несколько принципов, которые применяются почти во всех торговых точках. Это, например, правило трех: товары выставляются группами по три, для создания более гармоничного и привлекательного облика. Еще один важный принцип - это правило золотого треугольника, когда наиболее привлекательные товары размещаются в углах торгового пространства.
Мерчандайзинг помогает управлять ассортиментом, определять объемы и места размещения товаров на полках, проводить анализ продаж и потребительского спроса, а также создавать и продвигать новые продукты.
Организация торгового пространства на основе принципов мерч
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПРИНЦИПАХ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 6
1.1 Понятие, цели и задачи мерчандайзинга ……………………………………………………………………………...6
1.2 Приемы визуального мерчандайзинга в планировании торгового пространства магазина 9
1.3 Оценка эффективности мерчандайзинга в розничной торговле …………………………………………………………………………….20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В ТОРГОВОМ ПРОСТРАНСТЕ ДОМА МОДЫ ИП ГОРЯЧЕВОЙ М.В. 28
2.1 Общая характеристика Дома моды ИП Горячевой М.В. 28
2.2 Ассортиментно-ценовая политика магазина 30
2.3 Оценка соответствия торгового пространства правилам мерчандайзинга 34
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА ПРОДУКЦИИ БРЕНДА MASHA GORYACHEVA 44
3.1. Основные мероприятия по совершенствованию торгового пространства 44
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию торгового пространства 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Книги и статьи:
1. Александрова, Н. В. Мерчандайзинг. Основные положения и приемы: учебник / Н. В. Александрова. – М. : Юрайт, 2021. – 176 с.
2. Баранов, А. А. Мерчандайзинг. Практика применения: учебное пособие / А. А. Баранов. – М. : Дело и сервис, 2020. – 288 с.
3. Барнс Д. Как продать все, что угодно: Мерчандайзинг. – М.: Оникс, 2019. – 272 с.
4. Бурлакова Е.А., Демидова О.В., Котова Н.В. "Мерчандайзинг: понятие, цели и задачи, методы и средства" // Научный журнал НИУ ИТМО. - 2019.
5. Григорьева М.А. Мерчандайзинг. Искусство продавать / М.А. Григорьева, О.Е. Григорьев. – М.: Эксмо, 2019. – 224 с.
6. Жучков А. А. Мерчандайзинг в торговле: управление торговым пространством. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 176 с.
7. Ким А.Ю. Мерчандайзинг и визуальный мерчандайзинг: Учебник для вузов / А.Ю. Ким, Е.В. Казакова. – М.: Юрайт, 2020. – 392 с.
8. Ковалева Т. И. Мерчандайзинг: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2020. – 288 с.
9. Колесникова, Е. В. Основы мерчандайзинга: учебное пособие. - Москва: КноРус, 2018. - 160 с.
10. Королева Н.С. "Визуальный мерчандайзинг в магазинах модной одежды" // Научный журнал НИУ ИТМО. - 2017.
11. Котова Н.В., Кузнецова Е.В., Терновой Д.В. "Использование мерчандайзинга в продвижении бренда" // Инновации в науке и образовании. - 2017.
12. Круглова, А. А. Мерчандайзинг в розничной торговле: учебное пособие / А. А. Круглова. – М. : ИД Волтерс Клувер, 2020. – 168 с.
13. Курбатова, Е. А. Организация мерчандайзинга в современном магазине: учебное пособие. - Москва: КноРус, 2020. - 160 с.
14. Курочкин В. С. Организация торгового предприятия: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 272 с.
15. Линн Б. Мерчандайзинг и визуальная презентация товаров / Б. Линн. – М.: Литер, 2019. – 224 с.
16. Лисовская И. А. Организация и планирование торговой деятельности: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2018. – 392 с.
17. Маркетинговые стратегии и тактики: учебник / Под ред. И. Б. Макаровой, О. В. Хрулевой. – М.: Юрайт, 2018. – 384 с.
18. Мерчандайзинг: учебник / Под ред. И. Б. Макаровой. – М.: Юрайт, 2019. – 350 с.
19. Павлов, А. А. Теория
Главная цель визуального мерчандайзинга - создание уникальной атмосферы в магазине, которая будет привлекать клиентов и способствовать продажам.
Правильное планирование торгового пространства, использование правил композиции и зонирование магазина помогут создать удобную и приятную атмосферу для покупателей, а также повысить эффективность продаж.
Оценка эффективности мерчандайзинга в розничной торговлеОценка эффективности мерчандайзинга в розничной торговле может быть выполнена по различным критериям, но общая цель состоит в том, чтобы оценить воздействие мерчандайзинговых решений на продажи и прибыльность магазина.
Оценка эффективности мерчандайзинга в розничной торговле выполняется с целью определить, насколько успешно мерчандайзинговые решения способствуют достижению бизнес-целей магазина. Некоторые из основных целей оценки мерчандайзинга включают в себя:
1.Увеличение продаж. Одной из основных целей мерчандайзинга является увеличение продаж магазина.