Инновационные технологии обучения студентов техникума
ВВЕДЕНИЕ
Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с обучающимися и постоянно совершенствовали свои средства, методы и формы. Много веков назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Так появились различные методики. В результате педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым обучающимся высоких результатов остаются и в наше время. Поэтому особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность.
Инновационные образовательные технологии помогают достичь поставленных целей по определенному предмету, с их помощью беспрепятственно осуществляется гуманизация образования и применяется личностно-ориентированный подход.
Современные педагогические технологии ориентированы на такой
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА 7
1.1. Общая характеристика инновационных образовательных технологий 7
1.2. Виды инновационных образовательных технологий 17
1.3. Роль инновационных образовательных технологий при формировании профессиональных компетенций у студентов техникума 27
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ(ПО ОТРАСЛЯМ)» С ПРИМЕНЕНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГБПОУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА РУДНЕВА А.П.» 36
2.1. Анализ рабочей программы общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.03. «Менеджмент(по отраслям)» по специальности 38.02.04 Коммерция(по отраслям) 36
2.2. Разработка практических занятий с применением кейс-технологии 41
2.3. Разработка деловых игр по учебной дисциплине 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алиев Д.С. Использовaние кейс-технологий при обучении студентов в среднем профессиональном образовании // Развитие науки и образования в условиях мировой нестабильности: современные парадигмы, проблемы, пути решения. – СПб: ООО "Издательство ВВМ", 2021. – с. 75-79.
Алиева Р.А., Алдашов М.К. Педагогические особенности и инновационные образовательные технологии в высшем образовании // Известия ошского технологического университета. – 2019. – №2. – с. 121-126.
Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 500 с.
Андриенко О. А. О необходимости применения игровых технологий обучения // Балканско научно обозрение. – 2019. – №2 (4). – с. 5-8
Ахмедова Э. М. Особенности применения технологии проектного обучения на уроках // Вестник Московской международной академии. – 2020. – №1-2. – с. 76-79.
Бабаян А. В. Использование кейс-стади в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент» студентам СПО // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2019. – №4. – с. 203-209.
Бекетова К., Байманова Е., Жакупова Г., Казагачев Н. Метод проектов как вид педагогической технологии // Academy. – 2017. – №7 (22).
Беляева Ю. А., Емалетдинова Г. Э., Рахматуллина А. И. Инновационные образовательные технологии: основные целевые ориентиры // Московский экономический журнал. – 2022. – №4. – с. 653-659.
Блинова Т.Л., Подчиненов И.Е. Педагогические технологии: тенденции и перспективы // Педагогическое образование в России. – 2017. – №6. – с.182-188.
Бойко М.В., Косарева А.Е. Концепция «вор» как основа технологии критического мышления в обучении иностранному языку через чтение и письмо // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №66-3. – с. 24-27.
Булуева Ш. И., Магомедова П. К., Цамаева А. А. Формирование профессиональных компетенций у студентов СПО // МНКО. – 2019. – №6 (79). – с. 248-249.
Быстрова Н. В., Чесноков
Радикально изменилось и отношение к профессии преподавателя, который несет ответственность за будущее, перспективы и воспитание подрастающего поколения, работающего в системе непрерывного образования. Поэтому главная задача современных педагогов - применять и внедрять все инновации, связанные с образованием и воспитанием в образовательный процесс, основанный на сути изучаемой науки.
1.3. Роль инновационных образовательных технологий при формировании профессиональных компетенций у студентов техникумаСегодня во всем мире происходят глобальные изменения, включающие автоматизацию, роботизацию, цифровиза