Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста в художественной гимнастике

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста в художественной гимнастике". В которой разработаны практические рекомендации тренерам по художественной гимнастике, занимающихся с девочками в секции художественной гимнастики.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
2920 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Основная цель художественной гимнастики – гармоничное, разностороннее физическое и личностное развитие, совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, выражение с помощью движений мыслей и чувств, выполненных на высоком техническом уровне. Именно эстетическое содержание гимнастики делает ее зрелищной и привлекает зрителей на трибунах. [35]
Процесс спортивной подготовки в художественной гимнастике – это, прежде всего, процесс технического и физического совершенствования, который начинается с детства и продолжается до конца спортивной карьеры. [33]
Специфика вида спорта предъявляет высокие требования к развитию координационных способностей спортсменок на всех этапах спортивной подготовки. Правила соревнований по художественной гимнастике регулярно изменяются и имеют стойкую тенденцию к усложнению соревновательной программы, введением новых элементов повышенной сложности. Правила соревнований по художественной гимнастике на 2020-2024 годы существенно п

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………3
ГЛАВА I Литературный обзор………………………………………..…………….7
1.1. Характеристика вида спорта художественная гимнастика……………..……7
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста……………………………………………………………..……………….10
1.3. Возрастные особенности развития координационных способностей детей…………………………………………………………………………………14
1.4. Понятие о координационных способностях…………………….…………...19
1.5. Виды координационных способностей.………………………….…………..21
1.6. Средства и методы развития и оценки координационных способностей в художественной гимнастике………………………………………………………24
ГЛАВА II. Методы и организация исследования………………………….….….34
2.1. Методы исследования…………………………………………………….…...34
2.2 Организация исследования……………………………………………….…....37
ГЛАВА III. Результаты исследования и их обоснование…………………….….39
3.1. Экспериментальная методика подготовки гимнасток с акцентированным развитием координационных способностей………………………………….…..39
3.2. Анализ эффективности эксперементальной методики развития координационных способностей в художественной гимнастике у гимнасток начальной подкотовки……......................................................................................42
ВЫВОДЫ...................................................................................................................45
ПРАКТИЧЕСКИ РЕКОМЕНДАЦИИ.....................................................................47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................................52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бисярина, В.П. запятая Анатомо-физиологические особенности детского возраста. - М.: Медицина, 1968. - 216 с.
2.Безруких, М.М. Сонькин, В.Д. Фарбер, Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2003. — 416 с.
3.Вильчковский, Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста. - Киев: Здоровье, 1979. – 232 с.
4.Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания. - Ростов-на-Дону, 2008. - 381 с.
5.Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2002. -56 с.
6.Васильева, В.В. О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет // Новые исследования по возрастной физиологии. - 1990. - № 114. - С. 101-105.
7.Давыдов, С.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6 летнего возраста различных типов конституций. Теория и практика физической культуры. – М., 1995. – 283 с.
8.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. - М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.
9.Кабанов, А.Н., Чабовская, А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1975. – 288 с.
10.Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 280 с.
11.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
12.Лях, В.И. Критерии определения координационных способностей. – 1991. – 253 с.
13.Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. –М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
14.Лях, В.И. О классификации координационных способностях / теория и практика физической культуры. – М., 1997. – 171 с.
15.Лях, В.И. Координационные способности школьников. - Минск, 2001. - 152 с.
16.Лях, В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» // Теория и практика физической культуры. -1994. - №1.- С. 48-50.
17.Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкульт

Н.А. Бронштейн и А.В. Запорожец считают, что координация любого двигательного акта - от самого простого до самого сложного, например, письмо и артикуляция, - определяется образом или представлением ожидаемого результата действия. Представление о действии является «ведущей инвариантой», определяющей по ходу перестройку программы двигательного акта [27].
В научной литературе по психологии, физиологии, педагогике различают произвольный и непроизвольный вид движений.
Произвольный вид движений - движения, которые сразу формируются как заученные, они представляют собой приобретаемые с опытом навыки и умения.
Непроизвольный вид движений - полностью воспроизводит врожденные двигательные реакции. В сложных упражнениях элементы произвольного и непроизвольного движения тесно взаимосвязаны между собой. В случае многократного повторения эти компоненты превращаются во «вторичные механизмы» (при изучении танцевального