Изучение всех особенностей личностно-профессионального развития, согласно которым формируется Я-концепция студентов-лингвистов

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Изучение всех особенностей личностно-профессионального развития, согласно которым формируется Я-концепция студентов-лингвистов". В которой обозначены все необходимые психологические предпосылки, которые дают возможность рассмотреть в студентах – лингвистах их личностно-профессиональный потенциал в период их обучения в вузе.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
203 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблематики исследования заключается в том, что все проводимые преобразования и реформы в системе образования нашего государства, сопровождаются рядом существенных изменений. Это не могло не отразиться на индивидуальном становлении студентов образовательного процесса. Благодаря этому формируется современное мировоззрение на систему образования, как на процесс становления личностного «Я», смысл которого состоит в том, чтобы студент смог обрести самого себя, создать свой неповторимый образ, развить и воспитать в себе духовный потенциал. Становление личностного «Я» предоставляет студентам прекрасную возможность личностного и профессионального развития, помогает создать все необходимые условия для того, чтобы он мог взаимодействовать не только с окружающим миром, но и с самим собой, оптимизировать свою профессиональную деятельность, сделать ее особенно плодотворной и профессиональной. Ведущая роль принадлежит тем событиям, которые имеют особый смысл, а так же они

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………..3
Глава  1 Особенности  психологического сопровождения   личностно-профессионального развития студентов-лингвистов……………………….16
1.1. Личностно-профессиональное  развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении…………………………………………………….16
1.2. Особенности самоактуализации студентов-лингвистов в учебной деятельности………………………………………………………………………23
1.3. Социализация  как  основной процесс личностно-профессионального становления студентов-лингвистов……………………………………………..36
Вывод по первой главе……………………………………………………...44
Глава 2 Методология и методика  исследования личностно-профессионального становления студентов в процессе вузовской социализации…………………………………………………………………….45
2.1. Организация и методы исследования…………………………………45
2.2. Теоретический анализ личностных и профессиональных компонентов развития студентов-лингвистов и характеристика их темперамента  в период обучения и осуществления профессиональной деятельности…………………49
Вывод по второй главе………………………………………………………60
Глава 3 Анализ  начального уровня  формирования лингвистической компетенции студентов – лингвистов…………………………………………61
3.1. Лингвистическая компетенция как компонент языкового образования студентов-лингвистов……………………………………………………………..61
3.2.  Сформированность лингвистической компетенции студентов – лингвистов на начальном уровне………………………………………………..72
Вывод по третьей главе……………………………………………………...91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………93

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Алексеева Л.Г. Исследование речемыслительной креативности личности: Автореф. дис.  канд. психол. наук / Л.Г. Алексеева. М., 2013. - 546 с.
2. Алексеева H.A. Формирование коммуникативной креативности будущего специалиста в процессе обучения иностранным языкам: Дис.канд. пси-хол.наук/ H.A. Алексеева.- Нижний Новгород, 2016.- 678 с.
3. Асеев В.Г. Мотивационное поведение и формирование личности / В.Г. Асеев. М.: Изд-во «Мысль», М., 2014. - 599 с.
4. Барановская  Т.А. Внутренняя форма слова как психологическая основа обучения иностранному языку: Дис. докт. психол. наук / Т. А. Барановская.- М., 2014.- 654 с.
5. Баташева, Т.С. Психологические условия и механизм развития когнитивно-коммуникативных способностей студентов-филологов: Дис. канд. психол. наук / Т.С. Баташева. Н.Новгород, 2006.- 566 с.
6. Белянин В.П. Введение в психолингвистику. М.:  2001. - 738 с.
7. Беляев Б.В.Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Беляев. — М.: Просвещение, 2010.- 432 с.
8. Бенедиктов И.Б. Влияние общения на усвоение иностранного зыка / И.Б. Бенедиктов // Психологический журнал. 1986. - Т. 7. - №4. - С.423-430.
9.  Богин Г.И. Уровни и компоненты языковой способности человека / Г.И. Богин. Калинин, 2015- 676 с.
10. Величковский Б.М., Зинченко В.П. Методологические проблемы современной когнитивной психологии //Вопросы философии. - 2009. – с.477- 480.
11. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2010. - с. 1004.
12. Галкина Т.В. Методика определения уровня развития речемыслительной креативности личности / Т.В. Галкина, Л.Г. Алексеева // Психологический журнал. 2012. - №4.
13. Гальскова, Н.Д. Условия изучения иностранных языков и их влияние на цели обучения / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе.- 2014.- № 4.
14. Грайс Г.П. Логика и речевое общение / Г.П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. 

К. Левин рассуждал об учете субъектом своих возможностей при вероятном достижении цели. На первый план выходит самооценка личности. По Ф.Бэкону анализ притязаний дает возможность увидеть, как индивид дает себе объективную оценку.
Подводя итог мнению большинства ученых, В. Гошек рассуждал о том, что уровень притязаний - это, прежде всего, самооценка студентов-лингвистов, которая косвенно была выражена согласно требованиям к качеству своей собственной деятельности. С того момент, когда было введено обсуждаемое понятия в психологический обиход, в психологической литературе появилось существенное количество частных определений уровня притязаний. Каждый из ученых обозначил определенные аспекты, так что термин располагает множеством вариантов значений, смог сохранить свою неоднозначность, не зависимо от понимания обозначенного феномена.
У