Процесс развития коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях

Скачать дипломную работу на тему: Процесс развития коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях. В которой изучены возможности логопедической работы по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
138 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На современном этапе развития дошкольного образования важное место отводится социально - коммуникативному развитию детей, а именно становлению речевого общения. Нарушения речевого общения у детей дошкольного возраста затрудняют их ориентацию среди сверстников, взрослых и в окружающем их реальном мире. Это приводит к недоразвитию коммуникативных умений, и влияет на поведение детей в различных видах деятельности, а также на отклонения развития речевой функции.Высокий уровень общения является необходимым условием успешной адаптации к любой социальной среде, и определяет практическую значимость развития коммуникативных навыков с самого раннего детства. В дошкольном коллективе деятельно воспитываются основы взаимоотношений ребенка с окружающими, которые составляют основу развития личности.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях ……………………………………………………… 7
Понятие «коммуникативные умения» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………………7
1.2 Особенностиразвития коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи …………………………………………………. 12
1.3 Содержание логопедической работы по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ………………………. 18
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях………………………………………………….. 23
2.1 Организация и методы экспериментального исследования…………… 23
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента. ……………………29
2.3 Разработка, апробация и анализ эффективности логопедических занятий, направленных на развитие коммуникативных умений старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………… 32
Заключение………………………………………………………………………...42
Список литературы ………………………………………………………………45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Будникова, Т.В. Проблема нарушений связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.В. Будникова // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 155-159.
Бондаренко, Т.А. Применение коррекционно-педагогических технологий в процессе формирования эмоциональной сферы детей 6–7-летнего возраста с речевыми нарушениями / Т.А. Бондаренко, Н.А. Бородина // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 334-338.
Выготский, Л.C. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский - М., 1956. - 448 с.
Выготский, Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. Собрание сочинений, том 6–М., Педагогика / Л.С. Выготский 1984- 122 с.
Гуженкова, Н.В. Преодоление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Н.В. Гуженкова, А.А. Тимачева // Инновационные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 104-106.
Гутник, Е.П. Формирование коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста с моторной алалией в процессе психолого-педагогического сопровождения / Е.П. Гутник // Исследования молодых ученых: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 56-61
Гусагитова, Е.В Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Материалы X Международной студенческой научной конференции; 2018 октябрь 10-11. Студенческий научный форум. С.17-19.
Украинская, О.Н. Развитие речи дошкольника через ситуации общения / О.Н. Украинская, М.Е. Микова, И.В. Шатерникова // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 665-667.
Дыбина, О.В.Педагогическаядиагностикакомпетентностей дошкольников/ О.В. Дыбина. - М.: Мозаика-синтез. 2010.- 88-100 с.
Дубина, Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений / Л.А. Дубина. - М.: Книголюб, 2006. 64 с

Речь является важной частью процесса общения. Она должна быть неторопливой, образной и убедительной. Каждое предложение должно содержать достаточно ясную мысль. Четыре наиболее распространенные ошибки в форме речи – это излишняя поспешность (собеседник не успевает понять смысл речи); неправильная формулировка; чрезмерное использование лишних слов (засорение речи); наличие жаргонных слов и выражений.Педагогическая практика и наблюдения ученых говорят о том, что все четыре фактора тесно связаны между собой. Характер расшифровки личности другого человека обычно влияет на особенности эмоциональных реакций, которые он вызывает у этого человека, и на то, как он предпочитает вести себя по отношению к этому человеку.Все сказанное   позволяет   сделать   вывод   о   том, что понятия "коммуникация" и "общение" соотносятся с процессами обмена и передачи информации в рамках языка как средства передачи. Вследствие этого, они имеют общие признаки, но также обусловлены своими отличительными особенностями, обусловленными объемом содержания. Понимание этих понятий имеет различные интерпретации в разных науках.В заключении важно отметить, что несмотря на различные интепретации понятия "коммуникативные умения", существует единство в практической ориентации. Это означает, что они указывают на различные компоненты совместного взаимодействия: способность быстро войти в контакт, использование использования речевых оборотов для установления контакта, проявление интереса к деятельности партнеров, демонстрация способности делиться интересами, умение слушать и отвечать на вопросы собеседника.