Методические особенности развития скоростно-силовых двигательных способностей у школьников на уроках физической культуры

Скачать дипломную работу на тему: Методические особенности развития скоростно-силовых двигательных способностей у школьников на уроках физической культуры. В которой определены методические принципы развития скоростно-силовых способностей детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Учебно-воспитательный процесс современных учреждений общего среднего образования характеризуется интенсификацией, чрезмерной информационной нагрузкой с недостаточностью двигательного режима, что негативно влияет на развитие физических качеств и физическое состояние школьников в целом. На сегодняшний день более 50% детей, подростков, студенческой молодежи имеют неудовлетворительную физическую подготовленность. Негативная статистика свидетельствует о необходимости внедрения новых подходов к решению задач физической подготовленности детей на уроках физического воспитания путем повышения их эффективности, начиная с первого класса.
Младший школьный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка. В этом возрасте более интенсивно развивается большинство физических качеств. 

ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 4
1.1.   Физическое воспитание и развитие младших школьников. 4
1.2.   Общая характеристика скоростно-силовых способностей. 4
1.3.   Физиологические особенности детей младшего школьного возраста. 4
1.4.   Специальные упражнения как метод развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста. 4
Выводы по 1 главе. 4
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 4
2.1. Организация исследования. 4
2.2. Методы исследования. 4
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 4
3.1. Анализ результатов исследования. 4
Вывод по 3 главе. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 4
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 4
Приложение 1. 4

СПИСОК

Ашмарин Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: //Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2018. - 287с.
Беженцев Л. М. Основы методики физического воспитания: учебное пособие для вузов / Л. М. Беженцева, Л. И. Беженцева; Федеральное агентство по образованию, ТГУ -Томск: Издательство ТГУ, 2019. - 157 с.
Быков В.С. Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. / В.С. Быков, М.: Академия, 2018. -174с.
Боген М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика. Монография / предисл. П. Я. Гальперина. Изд. 2-е, доп. / М. М. Боген - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2018. - 200 с.
Величко А.И., Татаринцева О.А. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Сборник статей. 2019. С. 38-40.
Валиахметов Р. М. Физическое воспитание учащихся. Программа / Р.М. Валиахметов. - Уфа, 2018. - 46с.
Визитей Н. Н. Теория физической культуры: к корректировке базовых представлений. Философские очерки / Н. Н. Визитей. - М.: Советский спорт, 2019. - 184 с. («Спорт без границ»).
Вершинин М.А. Программно-методическое обеспечение физического воспитания школьников на основе дифференцированного подхода / М.А. Вершинин. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2018. - 149 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте / Ю.В. Вершанский. - 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2017. - 216 с.
Волков В. М. К проблеме развития двигательных способностей / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 5. - С.41 - 43.
Воробьев В.И. Определение физической работоспособности спортсменов. Учебное пособие / В.И. Воробьев. - Челябинск, 2018. - 54 с.
Галеева М.Р. - Методические рекомендации по развитию скоростных способностей спортсмена. / М.Р. Галеева. Учебное пособие. - Киев, 2017. - 156с.

Заметно увеличивается окружность грудной клетки, меняется к лучшему ее форма, превращаясь в конус, обращенный основанием кверху. Благодаря этому, становится больше жизненная емкость легких. Средние данные жизненной емкости легких у мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, у девочек 7 лет - 1200 мл. У мальчиков 12лет - 2200 мл, у девочек 12 лет - 2000 мл.Ежегодное увеличение жизненной емкости легких равно, в среднем, 160 мл у мальчиков и у девочек этого возраста. Однако функция дыхания остается все еще несовершенной: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего школьника относительно учащенное и поверхностное; в выдыхаемом воздухе 2% углекислоты (против 4% у взрослого).Иными словами, дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. На единицу объема вентилируемого воздуха их организмом усваивается меньше кислорода (около 2%), чем у старших детей или взрослых (около 4%). Задержка, а также затруднение дыхания у детей во время мышечной деятельности, вызывает быстрое уменьшение насыщения крови кислородом (гипоксемию). Поэтому необходимо строго согласовывать их дыхание с движениями тела. Обучение правильному дыханию является важнейшей задачей при проведении занятий с группой ребят младшего школьного возраста [1].В тесной связи с дыхательной системой функционируют органы кровообращения. Система кровообращения служит поддержанию уровня тканевого обмена веществ, в том числе и газообмена. Другими словами, кровь доставляет питательные вещества и кислород ко всем клеточкам нашего организма и принимает в себя те продукты жизнедеятельности, которые необходимо вывести из организма человека.