Формирование элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО

Скачать дипломную работу на тему: Формирование элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО. В которой определены педагогические условия формирования элементов учебной деятельности у детей в условиях ДОУ.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
308 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Современное развитие общества выдвигает ряд требования к обновлению системы дошкольное образования, так как именно дошкольное учреждение формирует личность и осуществляет подготовку детей к школе.На практике подготовка детей к школе часто сводится к решению следующих образовательных задач: детей учат читать, писать, считать, дают определенный объем знаний, но, упускается из виду один очень важный показатель готовности к школьному обучению - желание учиться, умение учиться, а именно, сформированность предпосылок учебной деятельности. Таким образом, мотивационный аспект готовности старших дошкольников к учебной деятельности подменяется внешним аспектом, отражающим продуктивные характеристики готовности к школьному обучению.В процессе формирования элементов учебной деятельности у детей складывается активная позиция, развивается интерес к учению, произвольность поведения, возрастает познавательная активность, дошкольники учатся самостоятельно добывать знания. 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Анализ литературы по проблеме формирование учебной деятельности у детей
2. Подготовка детей к обучению в школе, компоненты характеристика.
3. Формирование элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста как условие успешной подготовки ребенка к обучению в школе
4. Средства, методы формирования элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада…………..1.5 Роль игры в формировании элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Диагностика уровня подготовки ребенка к обучению в школе и сформированности элементов учебной деятельности на начальном этапе опытно-поисковой работы
2. Перспективный план по формированию элементов учебной деятельности у детей старшего дошколього возраста2.3. Сравнительный анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложения

Не найдено

Эмоциональный компонент, по мнению Л.И. Божович [4], подразумевает произвольный контроль над эмоциями, пониженную импульсивность поведения, способность выполнять задания в течение длительного времени, не проявляя раздражительности.Социально-нравственная готовность ребенка к обучению в школе раскрывается в коммуникативных способностях дошкольника. Коммуникативную готовность как главное условие формирования общей готовности к школьному обучению рассматривали такие авторы как М.И. Лисина [15], Е.Е. Кравцова [13], Е.О. Смирнова [38], Л.С. Выготский [7], Д.Б. Эльконин [32].М.И. Лисина [15] и Е.О. Смирнова [38] выделяли сменяющие друг друга в течение дошкольного периода две формы общения: внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностное.Владение внеситуативно-личностной формой общения позволяет говорить, что коммуникативная готовность у ребенка сформирована. Такая форма общения облегчает диалог во время урока, когда отсутствует эмоциональный контакт и отвечать следует только на поставленные вопросы. В этот момент учитель становится образцом для подражания для ученика.Формирование нравственной готовности к школьному обучению Л.С. Выготский [7] связывал с изменением характера общения ребенка со взрослыми и проявлением нравственных представлений и чувств. Л.С. Выготский называет их этические инстанции.Д.Б. Эльконин [32], развивая эту мысль, пишет, что у детей старшего дошкольного возраста складываются отношения нового социального типа. В раннем дошкольном возрасте деятельность ребенка осуществляется под контролем взрослого, а в более старшем возрасте ребенок может самостоятельно организовывать свою деятельность. В результате этого ослабевает слитность деятельности ребенка с взрослыми, но взрослый остается центром жизни ребенка.