Развитие проектно-исследовательских способностей одаренных школьников

Скачать дипломную работу на тему: Развитие проектно-исследовательских способностей одаренных школьников. В которой определен сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов исследования для определения эффективности составленной нами программы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
181 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одним из актуальных вопросов, которые рассматриваются в современной педагогике и психологии, является вопрос о развитии способностей. Мы предполагаем, что это не случайно, так как возрастает потребность общества в активных, самостоятельных, творческих людях, которые способны решать разные жизненные задачи.В условиях реализации ФГОС пристальное внимание уделяется формированию у учащихся универсальных компетенций, общеучебных умений. И Одним из ключевых ориентиров является обеспечение самоопределения и самообразования личности, овладение учащимися способов познавательной деятельности, приобретение детьми опыта различных видов деятельности. Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность творческая, направленная на открытие новых знаний, познание окружающего мира.Успешное осуществление проектно-исследовательской деятельности требует наличия у человека специфического личностного образования – исследовательских способностей. 

Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1. Психолого-педагогические аспекты понятия проектно-исследовательская способность
2. Понятие одарённости и особенности её развития у детей младшего школьного возраста
3. Педагогические условия развития проектно-исследовательских способностей одаренных школьников
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Исследование уровня развития проектно-исследовательских способностей одаренных школьников
2. Психолого-педагогическая программа, направленная на развитие проектно-исследовательских способностей одаренных школьников
3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Список использованной литературы

Абасов З.А. Проектирование и организация групповой работы учащих¬ся на уроке. [Текст] / З.А. Абасов. // Наука и школа. - 2009. - №6. - с. 36-37.
Абрамова, С. Ю. Развитие творчества школьников как важное направление совершенствование процесса обучения в школе в современных условиях / С. Ю. Абрамова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15. – № 1. – С. 259-263.
Авгусманова Т.В. Педагогические условия развития исследовательской деятельности старшеклассников в инновационном образовательном учре-ждении: Дис... канд. пед. наук. [Текст] / Т.В. Авгусманова - Иркутск. - 2003-241 с.
Альбицкая Н.Е. Технологии развития навыков исследовательской дея-тельности одарённых школьников. [Текст] / Н.Е. Альбицкая // Исследова-тельская работа школьников. - 2010. - №1. - с. 90-96.
Амахина Е. В. Структурно-динамическая модель исследовательских способностей и умений // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №36. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-dinamicheskaya-model-issledovatelskih-sposobnostey-i-umeniy (дата обращения: 29.04.2017).
Арутюнова, А.Е. Концептуальные аспекты формирования креативного потенциала личности в отрасли образовательных услуг [Текст] / А.Е. Арутюнова, М.С. Водовозова, Ю.А. Литвинова // Вестник Академии знаний. 2018.–No2(25).–С. 19-27.
Ахметов М.А. Организация проектной деятельности школьников. Дистанционный курс [Электронный ресурс] URL: maratakm.narod.ru/proectl.htm (дата обращения 29. 07.2015).
Байзулаева О.JI. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов лицея на основе интегративно- личностного подхода: Дис... канд. пед. наук. [Текст] / О.Л. Байзулаева - Магнитогорск. - 2010. - 225 с.
Белякова, О. В. Учет возрастных особенностей развития ребенка при выявлении его одаренности / О. В. Белякова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 2. – С. 40-42.

Разработка и организация мастер-класса «Исследовательская деятельность в домашних условиях».Рассмотрим несколько примеров для индивидуальной работы родителей с детьми. Например, можно предложить провести дома с ребенком упражнение «Назови причины». Цель: развивать способность вырабатывать гипотезы. Родители просят ребенка назвать реальные причины событий: на улице стало жарко; Сережа улыбнулся; птицы свили гнездо; на небе появилась радуга и др. Далее родители предлагают ребенку назвать 3 самые фантастические и неправдоподобные причины данных событий.В работе с детьми старшего дошкольного возраста родители могут использовать упражнение «Три желания». Цель: развитие умения выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи. Родители предлагают ребенку представить, что Золотая рыбка выполнила три желания всех людей на планете. Ребенку необходимо придумать гипотезы и провокационные идеи, объясняющие, что бы произошло в результате.Обогащение предметно-развивающей среды в условиях ДОО требует от педагога особой внимательности и ответственности. Любое исследование, проводимое педагогом в группе или планируемое, предполагает прогнозирование способов и методов исследования ребенком темы, предоставление ему необходимого оборудования для проведения исследования. Так, при изучении темы «Зачем тигру полоски?» педагог подбирает необходимую литературу (энциклопедии, статьи), видеофильмы, иллюстрации с окраской животных, организовывает экскурсию в зоопарк и другое; те есть создает условия для проведения исчерпывающего исследования.