Использование информационных технологий в работе классного руководителя в начальной школе
Введение
Воспитательные функции в образовательной организации выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся. Цель деятельности классного руководителя — это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной самореализации в обществе.
На помощь классному руководителю в его работе сегодня приходят информационные технологии. Применение информационных технологий позволяет разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими, формировать и развивать у учащихся учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные компетенции.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в работе классного руководителя в начальной школе. 4
1.1. Классный руководитель в начальной школе, специфика его работы, основные функции и его обязанности. 4
1.2. Области применения и возможности использование информационных технологий в работе классного руководителя в начальной школе. 13
Глава 2. Практическая работа по использованию информационных технологий в работе классного руководителя в начальной школе. 17
2.1. Организация использования информационных технологий в работе классного руководителя в начальной школе. 17
2.2.Области применения тестирования в информационных технологиях в начальной школе. 28
Не найдено
В современном обществе учить детей легче, чем воспитывать. Процесс воспитания требует более тонкого подхода к ребенку и это процесс постоянного творчества. Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучает его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.Для того чтобы ребенок верил в искренность слов классного руководителя, самому классному руководителю необходимо само развиваться и самореализовываться в обществе. Использование информационных технологий в работе классного руководителя – один из способов самоутверждения в школьном коллективе, но педагогу необходимо овладеть рядом умений: техническими (умения, необходимые для работы на компьютере), методическими (умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников), технологическими (умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных мероприятиях, проводимых в начальной школе).