Инновационные средства для формирование навыков безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников

Цель исследования: охарактеризовать инновационные средства формирования безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.08.2022
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в необходимости формирования безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников, что продиктовано ФГОС НОО. В документе важное место занимают вопросы здоровья и безопасности жизнедеятельности: введен в оборот термин – «безопасный образ жизни»; стандарт впервые определяет здоровье школьников как одно из важнейших результатов образования, а укрепление и сохранение здоровья- в качестве одного из главных направлений деятельности современной школы [23]. Проблеме формирования безопасного поведения уделено немалое число работ (В.И. Даль, Е.И. Толочко, А.А. Есипова, Э.М. Ребко, Н.В. Перфильева и др.), авторы которых утверждают, что «безопасное поведение нужно рассматривать как значимую часть повседневной жизнедеятельности, которая включает в себя состояние общественной организации человека, обеспечивающее уровень его безопасности в различных сферах жизни» [3].

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 3

1.Проблема формирования навыков безопасного поведения младших школьников в научно-педагогической литературе………………………. 5

2.Особенности формирования навыков безопасного поведения у младших школьников………………………………………………………. 13

3.Инновационные средства формирования навыков безопасного поведения в учебной деятельности младших школьников…………………………………………………………………. 18

4.Методические рекомендации по использованию инновационных средств формирования навыков безопасного поведения младших школьников………………………………………………………………….. 22

Заключение…………………………………………………………………. 26

Список использованных источников……………………………………... 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анастасова, Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности 1-2 класса / Л.П. Анастасова. – М.: Просвещение, 2019. - 204 с.
Безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Безопасность.- [Дата обращения: 10.11.2020]
Васильева,О.С. Исследование представлений о безопасном образежизни/О.С. Васильева, Е.В. Журавлева// Психологический вестник РГУ. – Ростов– на–Дону, 2012. – С. 420–429.
Виноградова,Н.Ф. Окружающий мир «Начальная школа XXI» Концепция и программы для начальных классов/Н.Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 2017. – 130с.
Дубровский,В.И. Валеология: ЗОЖ: Учебное пособие/В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 2012. – 230с.
Иванова,М.Г. Безопасный образ жизни как предмет исследования в психологии/М.Г. Иванова//Психологическая наука и образование. – М., 2016. – С.99 – 101.
Краевский,В.В.Общиеосновыпедагогики:Учеб.длястуд.высш.пед.учеб.Заведений/В.В. Краевский. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
Кузнецов,В.И.Формированиебезопасногообразажизнивпроцессеуроков«Окружающего мира» в начальной школе: Учеб.–метод. Пособие. – Чита: ЗабГГПУ, 2012. – 168 с.
Кузнецов,В.С. Воспитание безопасного образа жизни на уроках «Окружающего мира» в начальной школе/В.С. Кузнецов. – М.: Изд–во НЦЭНАС, 2012. – 272с.
Лисицын,Ю.П. Образ жизни и здоровье населения/Ю.П. Лисицын. – М.:Просвещение, 2013. – 140с.
Манжелей,И.В. Педагогические модели развития безопасного образа жизни/И.В. Манжелей// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М. – 2014. – №4. – С.2–9.
Марчук, Н.Ю. Методические материалы по вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей и подростков [Текст] / Н.Ю. Марчук, И.В. Пестова, Т.Р. Дильмиева.- Екатеринбург: ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо», 2014.-52 с.
Митяева,А.Н. Психолого–педагогические условия становления безопасного образа жизни младших школьников: Диссертация на соиск. Уч. Степ. Канд. Пед. Наук. – Орел, 2013. – 209с.
Мошкин, В. Воспитание культуры личной безопа

Восприятие является сложным мыслительным процессом, в котором человек познает окружающий мир, осматривает воспринимаемые предметы. При реализации процесса образования в начальной школе восприятие хорошо сочетается с мыслью, пониманием сущности заданного объекта и сущности этого или иного явления. Если преподаватель не смог организовать восприятие материала учениками, процесс понимания будет осуществляться спонтанно. Другими словами, похожие предметы и факты действительности в сознании разных детей будут отражаться по-разному, вызывая разнородные образы и ассоциации. Поэтому учитель начальной школы должен специально организовать процесс восприятия в классе, руководствуясь следующими принципами:  «направленность обучающих процедур на активизацию и совершенствование мыслительных операций» [13]; «практическое взаимодействие с предметами и явлениями» [13]; «активизация обучения с помощью речи: путем обозначения воспринимаемого предмета и его элементов словом» [8]; «применение речи для совершения мыслительной операции сравнения» [3]; «применение речи для подведения итогов наблюдения» [3].