Совершенствование маркетинговой концепции предприятия
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях экономики развитие конкурентоспособности фирмы является важнейшим требованием для эффективного осуществления деятельности предприятий. Для достижения приемлемых результатов руководству организации необходимо точно оценивать возможности предприятия, используя различные способы и методы, доступные на данный момент.
Конкуренция – это эффективный и доступный метод экономического контроля, так как стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль мотивирует производителя сокращать издержки и цены, увеличивать объем сбыта, конкурировать за заказы и потребителя, повышать качество продукции.
Задачи конкуренции в экономике:
- определение рыночной цены произведенной продукции
- уравнивание линейки цен, которые предприятия выставляют индивидуально
- контроль перетекания финансов из одной отрасли в другую, из одного производства в другое
В России экономическую борьбу регулирует ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 [1]. Главное положение этого закона – запрет на образование монополий.
Конкурентоспособность – это относительная и обобщенная характеристика товара, которая выражает его выгодные отличия от товара конкурентов.
Конкурентоспособность фирмы – это характеристика, которая выражает отличия развития этой фирмы от развития конкурирующих фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретико-методические основы анализа деятельности конкурентов
1.1 Значения исследования конкурентов в условиях рыночной экономики
1.2 Методы анализа конкурентов
2 Анализ конкурентной ситуации предприятия
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентов
2.3 SWOT-анализ
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный закон «О защите конкуренции» [Текст]. -Введ. 26.07.2006.- М.: Госстандарт России: ИПК Изд-во стандартов, 2006–8 с
- Милль, Дж. С. Основы политической экономии [Текст]: М.: Прогресс, 1980. - 394 с
- Алексунин, В. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник / В. А. Алексунин. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 216 с. http://znanium.com/go.
- Басовский, Л. Е. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - 2-е изд., перераб, и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 300 с.
- Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Е. П. Голубков; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - Москва: Юрайт, 2014. - 474 с.
- Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга [Электронный ресурс]: Учебник / Ю. Н. Егоров. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
- Жукова, Т. Н. Управление и организация маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Н. Жукова. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 197 с.
- Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Электронный ресурс]: учебное пособие / П. С. Завьялов. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
- Казакова, Н. А. Маркетинговый анализ [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. А. Казакова. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
- Ким, С. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник / С. А. Ким. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 260 с.
- Козленко, Н. Н. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие (в схемах) / Н. Н. Козленко, Г. В. Ларионов. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 106 с. http://znanium.com/go.php?id=514651
- Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: научное издание / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. В. Кузин]. - 14-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015. - 800 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва: Вильямс, 2015. - 488 с.
- Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст]: учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Жан-Жак Ламбен, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг; [пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. - 718 с.
- Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник / Е. И. Мазилкина. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 299 с.
- Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. А. Мамонтов, Н. М. Глебова. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 174 с.
- Маркетинг [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Коммерция" и специальностям "Коммерция" (торговое дело)", "Маркетинг", "Реклама" / [Т. Н. Парамонова [и др.]; под ред. Т. Н. Парамоновой; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - 5-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2016. - 358 с
- Маркетинг: теория и практика [Текст]: учебное пособие для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Е. А. Боргард [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации, Рос. Ассоц. Маркетинга. - Москва: Юрайт, 2015. - 408 с.
- Маркетинг [Текст]: учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Н. М. Кондратенко [и др.]; под общ. ред. Н. М. Кондратенко. - 2-е изд., испр, и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 542 с.
- Маркетинг [Текст]: учебное пособие / [И. М. Синяева [и др.]; под ред. И. М. Синяевой]. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 384 с.
- Наумов, В. Н. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / В. Н. Наумов. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
- Нуралиев, С. У. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / С. У. Нуралиев. – Москва: ИНФРА-М, 2018. - 305 с.
- Патласов, О. Ю. Маркетинг персонала [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / О. Ю. Патласов. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 384 с.
- Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
- Синицына, О. Н. Маркетинг [Текст]: учебное пособие по направлению "Менеджмент" / О. Н. Синицына. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2016. - 210 с.
- Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Текст]: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 266 с.
- Современный маркетинг [Текст]: практические советы деловым людям. - [Б. м.]: [б. и.], [б. г.]. - 101 с.
- Соловьев, Б. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 336 с.
- Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией: учебник / Л.В. Лапидус. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 479 с.
- Шемятихина, Л. Ю. Маркетинг для бакалавров менеджмента и экономики [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация "бакалавр") / Л. Ю. Шемятихина, Е. Е. Лагутина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 334 с.
Штат сотрудников "Пятёрочки" не просто большой - он колоссальный. Здесь работают более 12 тысяч человек, но каждый день в отдел кадров "Пятерочки" приходят все новые и новые люди.
В составе персонала компании "Пятёрочка" выделяют три категории работников: а) персонал управления; б) специалисты; в) торгово-оперативный персонал; г) вспомогательный персонал. Деление персонала по категориям работников представляет собой общую форму функционального разделения их труда.
В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т. п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т. п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т. п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т. п.