Совершенствование маркетинговой концепции предприятия

Целью курсовой работы является оценка деятельности конкурентов ООО «Агроторг»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.08.2022
Объем файла
140 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях экономики развитие конкурентоспособности фирмы является важнейшим требованием для эффективного осуществления деятельности предприятий. Для достижения приемлемых результатов руководству организации необходимо точно оценивать возможности предприятия, используя различные способы и методы, доступные на данный момент.

Конкуренция – это эффективный и доступный метод экономического контроля, так как стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль мотивирует производителя сокращать издержки и цены, увеличивать объем сбыта, конкурировать за заказы и потребителя, повышать качество продукции.

Задачи конкуренции в экономике:

- определение рыночной цены произведенной продукции

- уравнивание линейки цен, которые предприятия выставляют индивидуально

- контроль перетекания финансов из одной отрасли в другую, из одного производства в другое

В России экономическую борьбу регулирует ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 [1]. Главное положение этого закона – запрет на образование монополий.

Конкурентоспособность – это относительная и обобщенная характеристика товара, которая выражает его выгодные отличия от товара конкурентов.

Конкурентоспособность фирмы – это характеристика, которая выражает отличия развития этой фирмы от развития конкурирующих фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретико-методические основы анализа деятельности конкурентов

1.1 Значения исследования конкурентов в условиях рыночной экономики

1.2 Методы анализа конкурентов

2 Анализ конкурентной ситуации предприятия

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ конкурентов

2.3 SWOT-анализ

3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон «О защите конкуренции» [Текст]. -Введ. 26.07.2006.- М.: Госстандарт России: ИПК Изд-во стандартов, 2006–8 с
  2. Милль, Дж. С. Основы политической экономии [Текст]: М.: Прогресс, 1980. - 394 с
  3. Алексунин, В. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник / В. А. Алексунин. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 216 с. http://znanium.com/go.
  4. Басовский, Л. Е. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - 2-е изд., перераб, и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 300 с.
  5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Е. П. Голубков; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - Москва: Юрайт, 2014. - 474 с. 
  6. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга [Электронный ресурс]: Учебник / Ю. Н. Егоров. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
  7. Жукова, Т. Н. Управление и организация маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Н. Жукова. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 197 с.
  8. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Электронный ресурс]: учебное пособие / П. С. Завьялов. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
  9. Казакова, Н. А. Маркетинговый анализ [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. А. Казакова. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
  10. Ким, С. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник / С. А. Ким. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 260 с.
  11. Козленко, Н. Н. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие (в схемах) / Н. Н. Козленко, Г. В. Ларионов. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 106 с. http://znanium.com/go.php?id=514651
  12.  Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: научное издание / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. В. Кузин]. - 14-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015. - 800 с.        
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва: Вильямс, 2015. - 488 с.   
  14. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст]: учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Жан-Жак Ламбен, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг; [пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. - 718 с.
  15. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник / Е. И. Мазилкина. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 299 с.
  16. Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. А. Мамонтов, Н. М. Глебова. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 174 с.
  17. Маркетинг [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Коммерция" и специальностям "Коммерция" (торговое дело)", "Маркетинг", "Реклама" / [Т. Н. Парамонова [и др.]; под ред. Т. Н. Парамоновой; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - 5-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2016. - 358 с
  18. Маркетинг: теория и практика [Текст]: учебное пособие для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Е. А. Боргард [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации, Рос. Ассоц. Маркетинга. - Москва: Юрайт, 2015. - 408 с.
  19. Маркетинг [Текст]: учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Н. М. Кондратенко [и др.]; под общ. ред. Н. М. Кондратенко. - 2-е изд., испр, и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 542 с.
  20. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / [И. М. Синяева [и др.]; под ред. И. М. Синяевой]. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 384 с. 
  21. Наумов, В. Н. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / В. Н. Наумов. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
  22. Нуралиев, С. У. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / С. У. Нуралиев. – Москва: ИНФРА-М, 2018. - 305 с. 
  23. Патласов, О. Ю. Маркетинг персонала [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / О. Ю. Патласов. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 384 с.
  24. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
  25. Синицына, О. Н. Маркетинг [Текст]: учебное пособие по направлению "Менеджмент" / О. Н. Синицына. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2016. - 210 с.
  26. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Текст]: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 266 с.
  27. Современный маркетинг [Текст]: практические советы деловым людям. - [Б. м.]: [б. и.], [б. г.]. - 101 с.
  28. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 336 с.
  29. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией: учебник / Л.В. Лапидус. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 479 с.
  30. Шемятихина, Л. Ю. Маркетинг для бакалавров менеджмента и экономики [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация "бакалавр") / Л. Ю. Шемятихина, Е. Е. Лагутина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 334 с.

Штат сотрудников "Пятёрочки" не просто большой - он колоссальный. Здесь работают более 12 тысяч человек, но каждый день в отдел кадров "Пятерочки" приходят все новые и новые люди.
В составе персонала компании "Пятёрочка" выделяют три категории работников: а) персонал управления; б) специалисты; в) торгово-оперативный персонал; г) вспомогательный персонал. Деление персонала по категориям работников представляет собой общую форму функционального разделения их труда.
В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т. п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т. п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т. п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т. п.