Совместимость знаний о природе, согласно возрасту детей
Введение
Начиная с XXIв в системе дошколного образования начали обращать большое внимание на знания дитей о природе в дошколном возрасте. Так же можно отметить, что еще не совсем точно создана програма насчет обучения о природе в детсадах и критери его содержания. Современные реалии таковы, что большая часть нынешних детей практически не общается с окружающей их природой. Первой задачей специалистов дошколного образования заключается в том, как и с чего начать знакомство детей с их окружающей средой, которыми ребенок пересекается ежедневно. На територии любого детского сада можно найти любопытные природные объекты, которые представляют интерес для наблюдений: различные деревья, травы, насекомых, птиц, ландшафт. Чтобы общение с природой выполняло свою положительную роль, у ребенка с раннего детства требуется развивать умение наблюдать за ней, то есть не просто смотреть на предмет, а видеть его так, чтобы в последствие ярко и детально суметь представить этот образ. Воспитателю необход
Оглавление
Введение
Глава 1. Теoретические oсновы фoрмирoвания знаний о прирoде у детей дoшкольного вoзраста в прoцессе природного oбразования
1.1 Этапы становления знаний о природе в дошкольной педагогике
1.2 Осoбенности фoрмирования знаний о природе у детей дошколного возраста
1.3 Теoретическое обоснование педагогических условий для эффективного формирования знаний дошкольников о прирoде
Глава 2. Опытно-поисковая работа по фoрмированию знаний о прирoде у детей старшего дошколного возраста
2.1 Исследoвание уровня сформированности экoлогических представлений у детей старшей группы детского сада
2.2 Реализация педагoгических условий фoрмирования знаний об окружающей природе у дoшкольников
2.3 Анализ сформированности познаний о природе у детей на заключительном этапе эксперимента
Заключение
Список использованной литературы
Список литератур.
1. Арнаутова Е. О воспитании трудолюбия // Дошкольное воспитание.- 2012. - №8
2. Баталина Т.С. Организация экспериментальной деятельности детей на занятиях// Дошкольная педагогика. - 2012.- №1.
3. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 2013.
4. Волчкова B. H., Степанова H. BКонспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.- Воронеж, 2012.
5. Выготский Л.С. Возрастные особенности личности.- М.: Наука, 2011.
6. Дыбина О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошколного возраста. - СПб, 2008.
7. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание.- 2013.- N 5.
8. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание.- 2010.- N 9.
9. Золотова, Е.Н. Знакомим дошкольников с миром животных /Е.Н.Золотова. - М., Просвещение, 2012.
10. Как знакомить дошкольников с природой/ под ред. П.Г. Саморуковой. - М., Просвещение, 2012.
11. Клыков, А.А. Беседы о животных.- М., Просвещение, 2009.
12. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2008.
13. Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание.- 2004.- № 7.
14. Лопатина А., Скребцова М. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания.- 2-е изд.- М.: Амрита-Русь, 2014.
15. Немов Р.С. Общие основы психологии.- М.: Владос, 2009.
16. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- Москва: Издательство «ГНОМ и Д», 2012.17. Павлова Л. Раннее детство: воспитание любознательности// Дошкольное воспитание.- 2006. - №12.
18. Плохий З.П. Воспитание экологической культуры дошкольников // Дошкольной воспитание. - 2009.- №4
19. Рыхлинская Т. Ознакомление детей с животными // Дошкольн
Это творческое дело воспитателя. Во всех случаях они способствуют эффективному и всестороннему развитию личности дошкольника, а сочетание разных видов деятельности позволяет легко и быстро сформировать личностное отношение к тому содержанию, которое заключено на занятии. Экскурсии с детьми старшей группы в ближайшее природное окружение являются увлекательным и полезным педагогическим мероприятием. Воспитателем могут параллельно решаться различные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные, эстетические. Экскурсия по своей организации является комплексным мероприятием: его планируют, обдумывают, готовят сразу несколько взрослых - эколог, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, воспитатель - методист, воспитатель группы.
Положительное воздействие на здоровье во время экскурсии дети получают от целого ряда факторов:
* подготовка к