Формирование навыков самоорганизации у детей младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование навыков самоорганизации у детей младшего школьного возраста". В которой выявлены особенности формирования навыков самоорганизации у детей младшего школьного возраста; разработаны методические рекомендации по применению технологии формирования умений самоорганизации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
11141 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В современной школе в настоящее время задача повышения эффективности процессов обучения и воспитания младших школьников стоит достаточно остро. Начальное общее образование находится в условиях модернизации и обновления, а именно: изменились приоритеты, ценности, цели и задачи. Это связано с тем, что объем информации, которую школьники должны понять и освоить, из года в год увеличивается. На данный момент начальная школа переориентируется от ценностей формирования предметных знаний и умений на ценности развития способностей, умений и желаний учиться. Обязательным минимум у младших школьников является овладение умениями самоорганизации учебной деятельности, так как данное умение во многом определяет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.
В младшем школьном возрасте неумение считать время, неумение планировать работу, неумение ставить цели и организовывать себя на их достижение, неумение договариваться с другими людьми об эффективной совместной ра

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы формирования навыков самоорганизации у младших школьников 6

1.1. Анализ понятия «навык самоорганизации» в психолого-педагогической литературе 6

1.2. Особенности и условия формирования навыков самоорганизации у детей младшего школьного возраста 8

2. Методические аспекты 14

2.1. Диагностика сформированности навыков самоорганизации 14

2.2. Пути повышения сформированности навыков самоорганизаци. Методические рекомендации  16

Заключение 24

Список использованных источников 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 31

 

Список использованных источников

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – Москва : Просвещение,  2011. – 151с. – Текст : непосредственный.

2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Москва : Просвещение, 2012. – 173 с. – Текст: непосредственный.

3. Богданова, В. В. Особенности формирования познавательной активности у слабоуспевающих младших школьников / В. В. Богданова, Е. В. Коломенская. – Текст : непосредственный // Научный вестник Гуманитарно-социального института. – 2017. – №6.  – С. 3-10. 

4. Ведмедев, М. М. Общая теория систем как основа концепций самоорганизации  / М. М. Ведмедев. -  Ленинград: Сфера, 1998. - 243 с. – Текст: непосредственный.

5. Вергелес, Г. И. Младший школьник: Помоги ему учиться / Г. И. Вергелес. – Санкт-Птетербург: Союз, 2010. – 160 с. – Текст: непосредственный.

6. Воробьёва, М. А. Связь мотивации учебной деятельности с самоорганизацией деятельности у студентов / М. А. Воробьева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2012. – №6. – С. 184-188.

7. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : Астрель, 2010. – 671 с. – ISBN 978-5-17-049975-5. – Текст: непосредственный.

8. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – Москва : Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. – ISBN 5-93134-195-1. – Текст : непосредственный.

9. Возрастная и педагогическая психология : учебник для студентов пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б.   Ительсон [и др.]. – Москва : Просвещение, 2011. – 412 с. – Текст : непосредственный.

10. Игнатенко, М. В. Профилактика и коррекция трудностей в обучении у младших школьников / М. В. Игнатенко. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образовани. – 2019. – №63-2. – С. 199-202. 

11. Кириллова, А. В. Диагностика самоорганизации будущих педагогов / А. В. Кириллова.

Без учета специфики рассматриваемого процесса возможен выбор малоэффективных средств и методов, которые, безусловно, сказываются не только на образовательном процессе, но и на развитии личности юного ученика и могут привести к негативным последствиям.
В качестве педагогических условий формирования навыков самоорганизации у детей младшего школьного возраста можно выделить следующее:
- соблюдение этапов формирования самоорганизации у младших школьников;
- вовлечение младших школьников в проектную, проблемно-поисковую и самостоятельную деятельность в рамках учебных занятий и во внеурочной деятельности.
Проектная работа позволять включить младшего школьника в самостоятельную познавательную деятельность. Для реализации проектной деятельности учитель может использовать как ресурсы урока, так и внеурочное время. Метод проектирования предлагает рациональные и эффективные подходы к решению изобретательских и практических задач. Проектная деятельност