Формирование эстетических суждений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с изобразительным искусством

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование эстетических суждений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с изобразительным искусством". В которой выявлены средства художественной деятельности, влияющие на формирование правильных эстетических суждений у старших дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
112 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Последние несколько лет особенно актуальной проблемой педагогики считается возможность сформировать правильные эстетические суждения у детей дошкольного возраста через приобщение к красоте окружающего мира. Дошкольное образование и воспитание не обходится без сенситивного опыта изучения окружающей действительности. Поэтому все чаще разрабатываются теоретические и практические исследования по эстетическому воспитанию. Через сущность прекрасного в детские умы закладываются представления о природе действительности, нравственности и умственном воспитании, то есть как способ формирования всестороннего взгляда и насыщение духовностью формирующуюся личность. Видеть прекрасное в окружающем мире ребенку помогает изобразительное искусство.
Актуальность исследования обуславливается интересом к современной тенденции изучения вопроса, указанного в теме научной работы: «Формирование эстетических суждений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с изобразительным и

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….........3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ ……………………………......6
1.1. Истоки формирования понятия «эстетическое суждение» …………6
1.2. Характерные особенности эстетических суждений на формирование чувства прекрасного у детей дошкольников………………………….........10
1.3. Влияние изобразительного искусства на развитие эстетических суждений у дошкольников ……………………………………………….....14
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………….......18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………...19
2.1. Диагностическое исследование влияния изобразительной деятельности на эстетические суждения у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………..19
2.2. Результаты практического исследования влияния изобразительного искусства на эстетические суждения у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………...27
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ… …………………………………….....30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………... ………...33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аркин, Е.А. Родителям о воспитании /Е.А.Аркин // Дошкольное воспитание. –2015. –№ 3. –С.29-30.
2. Аюева, И.С. Воспитывай личность/И.С. Аюева //Дошкольное воспитание. –2015. – № 2. –С. 8-9.
3. Бочарова, Н.Е. Как приобщить детей к искусству/ Н.Е. Бочарова //Дошкольное образование. –2015. –№ 11.–С. 22-23.
4. Ванюшкина, Л.Ю Мир открываем заново: Программа для дошкольных образовательных учреждений «Кругозор»/ Л.Ю.Ванюшкина//Дошкольное воспитание. – 2014. – № 5. –С.28.
5. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок/ Н.А.Ветлугина. – М, 2015.–С.190.
6. Волошкина, М.И. Современные программы для дошкольных образовательных учреждений / М.И. Волошкина//Начальная школа. –2016. –№ 1. –С. 13-20.
7. Воробьева, Д.И. Гармония: Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника / Д.И.Воробьева./–СПб., 2015.–С. 230.
8. Гуревич, Л.М. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /Л.М.Гуревич, Т.Н. Бабаева, З.А.Михайловой./–СПб.,2016.–С. 180.
9. Дронова, О.А.Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте/О.А.Дронова.//Дошкольное воспитание. -2016. –№ 6. –С.97.
10.Логинова, В.И. Дошкольная педагогика/В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой./–М., 2014–С. 115.
11. Дремов, А.К. Основы эстетического воспитания/А.К. Дремов/–М., 2015–С. 128.
12. Жданова, Т.В. Художественно-эстетическое развитие детей //Ребенок в детском саду/Т.В.Жданова./–2015. –№2. –С.62.
13. Золочевский, С.А. Какого цвета мир: Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет/ С.А. Золочевский/–М., 2014.–С. 320.
14. Зубарева, К.Е. Хрестоматия по эстетическому воспитанию /К.Е.Зубарева/–М.: Высшая школа, 2016–С. 150.
15. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Методическое пособие для воспитателей / Т.Г. Казакова/–М., 2015–С.148.
16. Компанцева, Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке/ Л.В. Компанцева/–М., 2015.–С. 165.
17. Копцев

Игровые техники считаются одними из эффективных в плане усвоения информации детьми и взрослыми. Художественный материал и дух соперничества увлекает старших дошкольников, и положительно влияет на приобщение к прекрасному. Так как игра является одной из форм повседневной деятельности детей, ребенок легко вовлекается в процесс, приобретает опыт, развивает восприятие и наблюдательность. Игра положительно влияет на настроение, закрепляет эмоциональное состояние с деятельностью, насыщает знанием.
Художественная деятельность хорошо перекликается с игрой. В специально оборудованных зонах в детском саду развешивают разные объекты, связанные с рисованием, помогающие детям видеть линии, оттенки, ощущать фактуру. Такими объектами могут быть строительные детали, самодельные пазлы, рисованные предметы, сочетая которые на бумаге можно составить осмысленную картинку.
Эстетическое представ