Воспитание патриотизма посредством военно-исторической экскурсии
Введение
Как известно, характер и направления развития любого общества представляют собой определенную совокупность, систему ценностей, на которые оно ориентируется и стремится сделать своим реальным достоянием. В этой системе, как и во всех других, есть основные, ведущие ценности, которые выступают стержнем, обеспечивающим единство, стабильность и развитие общества. Среди таких ценностей, особенно в переломные для общества периоды, наиболее значительными выступают Отечество и патриотизм. Для возрождения и прогрессивного развития России они приобрели в наши дни особое значение. От каждого из нас сейчас зависит, окажется ли наше Отечество – страна с богатейшей тысячелетней историей и культурой – на задворках стремительно развивающейся цивилизации или мы, мобилизовав свои силы и выверив ориентиры, снова, как уже было не раз, найдем в себе мужество бросить вызов судьбе и занять в мире место, достойное великого русского народа. В этих условиях поиск причинной обусловленности современного ро
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основы патриотического воспитания в учреждениях культуры и досуга 5
1.1. Патриотическое воспитание как основное направление воспитания молодежи 5
1.2. Патриотическое воспитание в учреждениях культуры и досуга 11
1.3. Военно-историческая экскурсия, как одна из форм патриотического воспитания молодежи 13
Глава 2. Разработка военно-исторической экскурсии: «несгибаемая воля» по городу Курск 18
2.1. Описание проекта 18
2.2 Реализация проекта 20
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Список используемой литературы
Барадулин В.А. Уральский букет. Свердловск. Средне-Урал. кн. изд-во, 1973.
Государственно-патриотическое воспитание военнослужащих в военном вузе: Учебно-методическое пособие.-Воронеж, 2009.-185с.
Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. – М.: «Профиздат», 1976.
Емельянов Б.В. Методика подготовки и проведения экскурсий. – М.: ЦРИБ «Турист», 1980.
Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – М.: «Советский спорт», 2001.
Ишекова Т.В. Экскурсионное дело: Учебное пособие – Са-ратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 40 с.
Красильникова Е. И. Особенности репрезентации исторического прошлого в экспозиции омского музея в 1920-е гг.//Вопросы музе логии.– 2011.-№2 (4) .-С.
Курс «Музей и культура» в начальной школе. Программа. Опыт внедрения: Экспериментальное метод. пособие/Под ред. Е.Г. Вансловой. М.: МИРОС, 1995.
Курск. Исторический очерк//http://www.discoverrus.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26:2010-04-13-20-09-16&catid=1
Музейные экскурсии: Методические рекомендации. – М.: ЦРИБ «Турист», 1991.
Подвиг народа. Памятники Великой Отечественной войны. 1941-1945.-М.: Политиздат, 1980.-С.49Психолого-педагогические особенности проведения экскурсии для младших школьников на материалах екатеринбургского музея изобразительных искусств//http://www.uraledu.ru/files/ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ%20ОСОБЕННОСТИ%20ПРОВЕДЕНИЯ%20ЭКСКУРСИИ.pdf
Рева Н.Д. Методические рекомендации к циклу экскурсий для младших школьников. СПб., Азбука, 1991.
Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм Учебное пособие//http://www.kchgta.ru/sites/default/files/u14/sedova.pdfСкобельцына А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/А.С.Скобельцына, А.П.Шарухин. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. -192 с.
Ульянов А.А. Методика проведения военно-полевых сборов//http://nikitovka.narod.ru/publikacii/2_12_11.pdf
Возрождение духовных ценностей и гражданского самосознания молодежи через активацию форм культурно-досуговой деятельности.
Формирование у подростков и молодежи позитивного отношения к продуктивному использованию свободного времени, активной жизненной позиции через различные формы работы.
Разрабатывая программы, учитываются запросы подростков и молодежи, возрастные особенности. Формы работы разнообразные. По организации аудитории проводятся: праздники, тематические вечера, фестивали, конкурсы, концерты. Военно-патриотическое воспитание младших школьников начинаем с уроков мужества, тематических утренников. Подростки вовлекаются в подготовку и проведение мероприятий для младших школьников и своих сверстников – месячника по военно -патриотическому воспитанию, недели боевой с