Проблемное обучение и его особенности применительно к БЖ

Скачать отлично выполненную курсовую работу на тему: "Проблемное обучение и его особенности применительно к БЖ". В которой изучена история проблемного обучения. Определены признаки и особенности проблемного обучения. В работу также включено объемное приложение по теме исследование.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.02.2025
Объем файла
12478 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На данный момент в России идет процесс развития современной системы образования, направленной на выход в мировое образовательное пространство. Данный процесс сопровождается значительными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Стремительно меняющиеся условия жизни и труда предъявляют радикально новые требования к личности выпускника, его уровню образованности. Современному обществу нужен человек, который может мыслить самостоятельно, умеет ставить перед собой социально значимые цели, разрабатывать способы их решения, прогнозировать результаты и достигать их.
Педагог должен понимать, что реализация этой задачи возможна только при условии творческого подхода к ее решению, применения совершенно новых технологий и методов. И проблемное обучение – одна из таких технологий. Недаром большая часть ученых утверждают, что развитие творческого и интеллектуального потенциала учеников невозможно без применения технологий проблемного обучения, пото

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемного метода обучения 5

1.1. Исторические аспекты проблемного обучения 5

1.2. Методы и виды проблемного обучения 8

1.3. Функции проблемного обучения 13

Глава 2. Применение проблемного метода обучения на уроках ОБЖ в 5 классе 18

Заключение 22

Список литературы 24

Приложение 1 26

Приложение 2 27

Список литературы

1. Вайндорф-Сысоева, М.И. Педагогика. Конспект лекций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.И. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Издательство Юрайт, 2010.- 239 с. 

2. Загвязинский, В. И. Педагогика: учебник для высшего профессионального образования / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – Москва: Академия, 2011. – 352 с. 

3. Исторические аспекты проблемного обучения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfile.net/preview/6396665/page:3/ (Дата обращения 31.05.2020)

4. Мельникова, Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС: Пособие для учителя / Е. Л. Мельникова. – М.: ФГАОУ АПК и ПРО, 2013. – 128 с.

5. Мельникова, Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, методика [Монография] / Е.Л. Мельникова. – М. : Баласс, 2015. – 252 с.

6. Мельникова, Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: пособие для учителя. – Москва: АПК и ПРО, 2006. – 168 с.

7. Методы проблемного обучения и границы их применения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gigabaza.ru/doc/77971.html (Дата обращения 31.05.2020)

8. Особенности проблемного обучения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.directeducation.ru/powins-1555-1.html (Дата обращения: 31.05.2020)

9. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / П.И. Пидкасистый, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавчус; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 624 с. 

10. Соболева, Н. В. Активные и интерактивные технологии в учебном процессе: пособие для учителя / Н. В. Соболева. – Красноярск : СФУ, 2017. – 74 с.

11. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.- М.: просвещение, 2012. – 191 с.

12. Ступницкий, 

Эвристический метод используется в тех случаях, когда учитель стремится обучить ребенка отдельным элементам решения проблемы, поиску новых способов действий. При использовании данного метода учитель немного дополняет структуру диалогического метода постановкой познавательных задач обучающимся на каждом конкретном этапе решения проблемы.
Учитель следит за всем учебным процессом. Он сам ставит необходимую для решения проблему, следит за правильностью различных выводов, служащих основанием для самостоятельной деятельности учеников, которые завершаются проверкой учителя. Таким образом, у учеников создается ощущение, что они проводят самостоятельное исследование, несмотря на то, что за всем процессом следит учитель.
5. Исследовательский метод.
Сущность исследовательского метода в том, что постановка вопросов педагогом происходит не в начале какого-либ