Методика решения педагогического конфликта в подростковом возрасте внутри школьного учебного учреждения

Скачать курсовую работу на тему: "Методика решения педагогического конфликта в подростковом возрасте внутри школьного учебного учреждения". В которой рассмотрена медиация и проанализированы медиативные технологии; проведен анализ степени конфликтности среди подростков.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.02.2025
Объем файла
2977 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В условиях социальноэкономических изменений наблюдается заметное повышение напряженности и конфликтности во всех сферах жизнедеятельности социума, в том числе в системе образования. Развитие экономической, духовной, социальнополитических сфер современного российского общества порождает противостояния, столкновения интересов, взглядов, норм поведения, идеалов и т.д. Все чаще появляются конфликты, которые играют неоднозначную роль в жизнедеятельности образовательного пространства.
Конфликтные ситуации, участниками которых являются педагог и учащийся, могут базироваться на противоположных позициях и подходах. Для современного педагога характерны нацеленность на процесс и результат работы ученика. Поэтому уровень воспитания в школе является частью педагогической деятельности. Невоспитанность, несерьезность и халатное отношение к учебе того или иного ученика и выбор авторитарной стратегии, и нетерпимость учителя – частые предпосылки конфликтных столкновений.
Изучение кон

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования педагогических условий предупреждения конфликтов среди учащихся подросткового возраста                                                                                                                                                                6

1.1. Психолого-педагогические исследования понятия «конфликт»: виды, структура, уровни 6

1.2 Особенности развития конфликта в среднем школьном возрасте 11

1.3 Медиация в образовательной организации как способ работы с конфликтом 17

Глава 2. Практический анализ возникновения и решения конфликтов 25

2.1 Эмпирическое исследование по изучению конфликтности среди учеников-подростков и учителей 25

2.2 Описание программы медиации в работе с конфликтом 32

Заключение 40

Список использованной литературы 42

Приложение 44

Список использованной литературы
Аллахвердова О.В. Медиация как социально-психологический феномен [Текст] / О.В.Аллахвердова // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. - 2007. - №2-1. - С.151-159.
Аллахвердова О.В. Школа посредничества (медиации) [Текст] / О.В.Аллахвердова // Третейский суд. – 2006. №2 – С.175-184.
Аллахвердова О.В. Медиация – переговоры с участием посредника [Текст] / О.В.Аллахвердова, А.Д. Карпенко. – СПб.: Роза мира, 2007. –207 с.
Андреев В.И. Основы педагогической психологии/ В.И. Андреев. – М.,2007. – 195 с.
Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Наука, 2008. – 324 с.
Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Валдос, 2003. – 321 с.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. СПб.: Питер, 2015. – 528 с.
Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт/ Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк - М.: Юнити, 2004. – 461 с.
Брыжинский А.А. Альтернативное разрешение правовых споров и конфликтов в России [Текст]: автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.01 / Брыжинский Александр Андреевич. – Саранск, 2005. – 26 с.
Бубнова И. С., Арганова А. Н. Школьная медиация как технология разрешения конфликтов в подростковой среде // Психология в экономике и управлении. 2013. № 2. С. 90-93. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-mediatsiya-kak-tehnologiya-razresheniya-konfliktov-v-podrostkovoy-srede (дата обращения: 31.03.2023)
Гвоздарева М.В. Посредничество как метод альтернативного разрешения корпоративных конфликтов [Текст]: автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.08 / Гвоздарева Мария Владимировна. – Рос. ун-т дружбы народов (РУДН). - Москва, 2006. - 23 с.
Гришина Н.В. Психология конфликта. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 576 с. Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник, 10-е изд., - СПб.: Питер, 2013. – 492 с.
Громова О.Н. Конфликтология: курс лекций / О.Н. Громова – М.: Изд-во ЭКМО,

В специфике работы родительского комитета необходимо обеспечить разнообразие кадров, допустить совместное участие родителей с разным образованием, разным экономическим положением, разным типом семьи.
3. Усилить руководство по семейному воспитанию и улучшить родительские концепции и способности родителей.
Конфликты между семьей и школой одновременно деструктивны и созидательны. Теория социального конфликта исходит из того, что конфликт существует в любом обществе и является важной движущей силой социальных изменений, имеет как негативные, так и позитивные функции.
Конфликты в образовательной деятельности имеют определенные функции, они играют определенную роль в продвижении образовательной реформы и развития. Семейно