Технологии работы службы питания в гостинице
ВВЕДЕНИЕ
Служба питания - неотъемлемая часть гостиничного бизнеса. Питание в отелях играет огромную роль, во-первых, это потребность постояльцев, а во-вторых, является видом дохода самих гостиниц (приблизительно треть дохода гостиницы). Обслуживание гостей службой питания в гостинице относится к основным услугам, качественное оказание которых повышает конкурентоспособность гостиничного предприятия на рынке гостиничных услуг. Для большинства гостей уровень отеля напрямую связан с качеством системы питания. Именно поэтому, так важно организовать грамотное взаимодействие ресторанной службы при гостинице.
Современное гостиничное ресторанное хозяйство формирует условия для достижения общественных целей развития туризма. В ресторанном бизнесе сконцентрирована существенная часть материально-технической базы гостиничной индустрии. От качества проектирования, уровня оснащения, многообразия его типов кардинально зависит степень комплексного обслуживания и удовлетворения нужд постояльцев гостин
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ 5
1.1. Нормативно-правовая база технологических процессов гостиничных предприятий в Российской Федерации. 5
1.2. Современные тенденции организации питания в гостиницах 7
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО ГК «ЖЕМЧУЖИНА» В Г. СОЧИ 14
2.1. Краткая характеристика отеля и его технологических процессов. 14
2.2. Общий анализ деятельности АО ГК «Жемчужина» 24
2.3. Внедрение новых цифровых технологий в работу ресторанов АО ГК «Жемчужина» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39
ПРИЛОЖЕНЕИ 4 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132 ФЗ (в ред. от 18.04.2018) [Электронный ресурс] // Официальный веб-сайт Ростуризма. – Режим доступа – свободный по URL: https://www.russiatourism.ru/contents/documenty/normativnyepravovye-akty/federalnye-zakony/inye-federalnye-zakonyotnosyashchiesya-k-deyatelnosti-rosturizma/ (дата обращения 01.11.2022). – Загл. с экрана. – Яз. рус.
2) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс] // Официальный веб-сайт Консультант Плюс. – Режим доступа – свободный по URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/. – Загл. с экрана. - Яз. рус.
3) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов" Правительства РФ от 14.04.2017 N 447 (ред. от 05.03.2022) Официальный веб-сайт Консультант Плюс. – Режим доступа – свободный по URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215494/df266c9c17dbf25b219f63577faf65c5e447daaf/. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
4) Официальный сайт отеля АО «Гостиничный комплекс «Жемчужина»- http://www.zhem.ru/
5) Арифуллин М.В. Глоссарий профессиональных терминов индустрии гостеприимства: русско-английская версия/ Под общей ред. Арифуллина М.В. - М.: МГИИТ, 2017. - 92 с.
6) Бианкина А.О. Цифровые технологии и их роль в современной экономике. [Электронный ресурс] // Экономика и социум современные модели развития, 2018. - №16. – С.15-25. - Доступ свободный по URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30565646_53255593.pdf - Яз. рус
7) Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие. 2-е изд., стер. — М.: Новое знание, 2018
8) Дмитриева И.В. Гостиничный менеджмент: Учебное пособие / И.В. Дмитриева, И.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 352 с.
9) Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие/Н.И.Кабушкин. - М.: КНОРУС, 2018. - 416с.- (Бакалавриат)
10) Малых Н. И. Экономика гостиничного предприятия: учеб. пособие / Н. И. Малых, Н. Г. Можаева. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 319 с.
11) Медлик С. Гостиничный бизнес [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х. Инграм. — Электрон.текстовые данные. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2019.
В среднем ресторан тратит 1 500-5 000 рублей на покупку чековой книжки. в месяц, то есть примерно 18 000-60 000 рублей в год. Чтобы сократить расходы, учреждения внедряют программные решения, которые позволяют им отправлять гостям электронные чеки только по почте или телефону. Эта возможность зависит от программы проверки, установленной на ККТ.
Электронный чек является полностью законным. Это соответствует документу, который Минфин подтвердил в письме от 12.10.2017 №03-01-15/66784. Чтобы отправить такие чеки, важно знать, что гость готов и фактически соглашается не принимать налоговый чек на бумаге (пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона №54-ФЗ) до того, как он будет оплачен. Предприятия связывают отказ от бумажных чеков с заботой об окружающей среде. Однако в отрасли хорошо понимают, что ущерб от чековой ленты незначителен по сравнению с количеством пластиковых стаканчиков, соломинок для смузи и другого пищевого плас