Социально-педагогическая профилактика кибербуллинга среди старших подростков

Скачать дипломную работу на тему: Социально-педагогическая профилактика кибербуллинга среди старших подростков. В которой определен процесс социально-педагогическая профилактики по теме «Социально педагогической профилактике игровой компьютерной зависимости у учащихся старших классов».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.02.2025
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий. Они проникли во все сферы жизни и значительно облегчили многие процессы. Однако, как и любое достижение, компьютерные технологии имеют свои недостатки. Один из них - игровая компьютерная зависимость.Игровая компьютерная зависимость - это форма психологической зависимости, которая проявляется в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Эта проблема особенно актуальна среди учащихся старших классов.Компьютерная зависимость появляется тогда, когда человек перестает делать в пользу компьютера свободный, самостоятельный выбор. Компьютер сам притягивает, «выбирает» человека и начинает управлять его эмоциями, мыслями, поступками. Виртуальная реальность создает ложное представление о реальности виртуального мира и абсолютной ненужности естественного, повседневного. Компьютерный мир становится дороже человеческих отношений [10].

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы социально-педагогической профилактики игровой компьютерной зависимости у учащихся старших классов
1Психолого-педагогические особенности учащихся старших классов.
3. Формы и методы социально-педагогической профилактики игровой компьютерной зависимости у учащихся старших классов
Вывод по главе 1
ГЛАВА 2. Организация социальоно педагогической профилактики игровой компьютерной зависимости у учащихся старших классов
1. Социально педагогическая диагностика склонности учащихся старших классов к игровой компьютерной зависимости
2 Анализ опыта учерждения образования по профилактике игровой компьютерной зависимости у учащихся страших классов
3 Методические рекомендации по социально-педагогическоей профилактике игровой компьютерной зависимости у учащихся старших классов.
Вывод по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников:
Приложения

Список использованных источников:

Важенин, М.М. Диагностика компьютерной зависимости у подростков и молодежи Республики Беларусь [Текст] / М.М. Важенин, Т.С. Голубева, Ю.М. Каминская, К.Ю. Можарова // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2016. – №1. – с.41-56.
Ванина, Ю. Интернет для ребенка: плюсы и минусы [Текст] / Ю. Ванина // Пачатковая школа : навукова-метадычны часопіс. – 2009. – №1. – с.2-6.
Компьютерная и интернет-зависимость: эволюция подходов к исследованию проблемы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternaya-i-internet-zavisimost-evolyutsiya-podhodov-k-issledovaniyu-problemy/viewer. – Дата доступа: 29.04.2023.
Медведская, Е.И. Киберигры детей [Текст] : методические материалы по профилактической работе с учащимися / Е.И. Медведская // Пачатковая школа. – 2016. – №4. – с.30-33.
Мезяная, К.Н. Анализ компьютерной зависимости и характера сновидений у студентов [Текст] / К.Н. Мезяная [и др.] // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2016. – №1. с.56-64.
Методические рекомендации по профилактике игровой, компьютерной и интернет-зависимости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ggau.by/downloads/wospit/azart/Metodicheskie_rekomendatsii_po_profilaktie_igrovoy_kompyuternoy_i_internet-zavisimosti.pdf. – Дата доступа: 29.04.2023.
Могилев, А.В. Анатомия компьютерной зависимости [Текст] / А.В. Могилев // Социальная педагогика. – 2015. – №4. – с.59-62.
Осипов, Е.Д. Педагогика семьи: пособие для студентов пед. специальностей высш. учеб. заведений / Е.Д. Осипов ; под ред. А.Н. Сендер ; Брест. Гос. Ун-т им. А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2014. – 168с.
Пархомович, В.Б. Механизмы развития игровой компьютерной зависимости у детей и подростков [Текст] / В.Б. Пархомович // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2012. – №8. – с.51-55.
Пузыревич, Н.Л. Как избавить ребенка от компьютерной зависимости [Текст] / Н.Л. Пузыревич // Диалог. – 2013. – №3. с.35-39.

Важнейшей психологической характеристикой учащихся старших является их интерес к будущему. Это относится ко многим аспектам духовной жизни. Старшеклассник стоит у входа в социальную взрослую жизнь. У него есть определенный жизненный план, соответствующий его мотивам.Размышление о том, что общество требует от человека, становится более реалистичным. По мере того, как мнение учителей и других взрослых становится все более важным для учащихся, личные качества, опыт и навыки, требуемые от учителей, также возрастают. Поведение старших школьников становится более осознанным, осознанным и волевым. Все большую роль играют сознательно разработанные или принятые стандарты, нормы и своеобразный жизненный принцип. Возникают элементы мировоззрения и возникают устойчивые ценности. Появляется интерес к внутреннему миру, способность сопереживать себе, другим, сочувствовать ему.Образовательная деятельность носит образовательный и карьерно-ориентированный характер и отвечает профессиональным и личным устремлениям как мальчиков, так и девочек. Приоритетными для старшеклассников являются мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни через дальнейшее образование и самообучение. Эти мотивы приобретают личностное значение и становятся важными.