Развитие связной речи у детей 6-7 лет в процессе составления небылиц-лимериков

Скачать дипломную работу на тему: Развитие связной речи у детей 6-7 лет в процессе составления небылиц-лимериков. В которой определен процесс составления небылиц-лимериков как способ развития связной речи у детей 6-7 лет.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.02.2025
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Развитие связной речи играет одну из главных ролей в процессе общего развития ребёнка. Умение содержательно грамматически верно и последовательно излагать собственные мысли одна из приоритетных задач дошкольного образования.Данными навыками должен овладеть каждый ребёнок предшкольного возраста для дальнейшего успешного развития и обучения.Связная речь - это показатель связанности мыслей ребёнка, можно сказать, что речь в данном вопросе не может быть отделима от мыслей. Речь демонстрирует логику мышления дошкольника, его восприятие тех или иных процессов, действий и выражает это логически выстроенных высказываниях, связанных между собой и чётко оформленных в речи. Если ребёнок умеет грамотно строить собственное высказывание, можно говорить об уровне развития связной речи и речевого развития в целом.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1Теоретические аспекты развития связной речи у детей 6-7 лет в процессе составления небылиц-лимериков………………………………………………
1.1 Психолого-педагогические основы развития связной речи у детей 6-7 лет………………………………………………………………………………...
1.2 Содержание работы по развитию связной речи у детей 6-7 лет в образовательных программах дошкольного образования……………………
1.3 Характеристика небылиц-лимериков для детей дошкольного возраста…
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию связной речи у детей 6-7
лет в процессе составления небылиц-лимериков……………………………...
2.1 Выявление уровня связной речи у детей 6-7 лет…………………………..
2.2 Система работы по развитию связной речи у детей 6-7 лет в процессе составления небылиц-лимериков………………………………………………
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..

Список использованных источников
1.Абдуллаева О. В. Развитие связной речи у старших дошкольников / О. В. Абдуллаева, В. Н. Батакина, О. Н. Умярова // Вестник научных конференций. – 2021. – № 7/2 (71). – С. 9-11. –URL: https://ukonf.com/doc/cn .
2.Алексеева М. М. , Ушакова 0. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях/ М. М. Алексеева, О. С. Ушакова // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста: Межвуз. сб. научн. трудов. Москва : 1983. - С. 27-43 – Текст : непосредственный.
3.Алексиева С. В. Активизация словесного творчества детей / С. В. Алексиева// Дошкольное воспитание, 1970. N 9. С. 78-82. – Текст : непосредственный.
4.Ахметьянова З. Г. Карты Проппа как средство развития связной речи и творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 7 (44). – С. 8-9. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6505/ .5.Большая энциклопедия обучения и развития дошкольника: научно-популярное издание / редактор В. М. Бердник. – Москва : Оникс, 2008 – 239 с. – ISBN 978-5-488-01796-2. – Текст : непосредственный.
6.Блинов Г.И. Практические и лабораторные занятия по методике
русского языка, Москва: Просвещение, 2006. 129 с.
7.Будникова, Т. В. Проблема нарушений связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. В. Будникова // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 155-159. — URL: https://moluch.ru/archive/301/67867/
8.Венгер Л.А., Агаева Е.Л., Венгер Н.Б., Говорова Р.И., Дьяченко О.М., Журова Л.Е., Лаврентьева Т.В., Тарасова К.В., Холмовская В.В., Цеханская Л.И. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания, Москва: Педагогика, 1986. 224 с. – Текст : непосредственный.
9.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2007. 421 с – Текст : непосредственный.
10.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Москва: Просвещение, 2008. – 309 с. – Текст : непосредственный.

В программе "Детство" основное внимание уделяется развитию связной монологической речи у детей дошкольного возраста. Воспитатели должны обратить внимание на специфику работы по обучению составлению описательных и сюжетных рассказов, придумыванию сказок и пересказыванию литературных произведений. Программа содержит пункты, которые обозначают речевые умения в различных видах деятельности, такие как "В игре развиваемся, познаем мир, общаемся", "Старший дошкольник в кругу взрослых и сверстников", "Ребенок в мире людей и предметов". Дети учатся раскрывать мир изучения речи, что позволяет организовывать учебно-воспитательный процесс на диагностической основе и находить наиболее эффективную образовательную технологию. Такой подход требует от воспитателей профессиональной подготовки, педагогической рефлексии и аналитической деятельности, а также способности обследовать дошкольников с точки зрения их речевого развития.Одним из главных преимуществ программы является то, что в ней описываются способы развития речи детей в соответствии с их возрастом. Авторы программы также указывают на речевые навыки, которыми дети должны овладеть на каждом этапе развития. В программе определяются навыки построения смысловой структуры, соответствующей каждому из типов высказывания (например, описание, повествование, сказка), лексико-грамматического оформления речи, а также творческий аспект изучения связной речи. Однако, в программе недостаточно освещены задачи формирования представлений о разных типах связи на каждом возрастном этапе [19].