Влияние современного урока технологии на всестороннее развитие личности школьника
ВВЕДЕНИЕ
Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности обучающихся, формированием свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.Приоритетным направлением системы образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1. Понятие образовательной технологии
2. Информационно – коммуникационная технология
3. Технология проектного обучения
4. Здоровьесберегающие и игровые технологии
5. Технология проблемного обучения
ГЛАВА 2. НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
1. Требования к учителю и уроку технологии в свете ФГОС
2. Информационно-коммуникационные технологии и технологии проектного обучения на уроках технологии.
3. Здоровьесберегающие и игровые технологии на уроках технологии
4. Технология мастерских
5. Работа с одаренными детьми
6. Самооценка как одна из составляющих современного урока
7. В портфолио обучающихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 2020.
Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Образовательная программа и пути ее реализации. М.: Баласс, 2019.
Борытко, Н. М. Теория и методика воспитания. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2021;
Бузецкая Т.В. Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе. [Электронный ресурс // URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899. Дата обращения: 21.12.2018;
Вебинар «Технологии развивающего обучения». Образовательный портал «Продленка». [Электронный ресурс // URL: https://www.prodlenka.org/vebinary/10003-vebinar-tehnologija-razvivajuschego-obuchenija.html Вебинар «Технология проблемного обучения». Образовательный портал «Продленка». [Электронный ресурс // URL: https://www.prodlenka.org/vebinary/10200-vebinar-tehnologija-problemnogo-obuchenija.html Вебинар «Технология проектного обучения». Образовательный портал «Продленка». [Электронный ресурс // URL: https://www.prodlenka.org/vebinary/10520-vebinar-tehnologija-proektnogo-obuchenija.html Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. - Казань, 2021.
Волков Б.С. Психология подросткового возраста : — М. : КНОРУС, 2021.
Вульфсон Б. Я., Джон Дьюи и советская педагогика / Б. JI. Вульфсон // Педагогика. 2022.
Галямова Э.М. Г. Методика преподавания. — М.: Издательский центр «Академия», 2023;
Герелес Л. М. Проблемное обучение в вузе / Л. М. Герелес // Молодой ученый. — 2021.
Гузеев В.В., Методы обучения и организационные формы уроков, Москва, 2018.
Давкаева Ф. М. 2019 Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.
Ерошкина М.В. Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов. [Электронный ресурс // URL: http://открытыйурок.рф/статьи/572501/
В образовательной деятельности можно активно использовать мультимедийную аппаратуру, ведь создание различных мультимедийных презентаций, направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. При ознакомлении обучающихся с новой темой можно предложить им просмотр видеофрагмента или презентации, а при закреплении пройденного материала можно использовать дидактические компьютерные игры.Активное пользование сети Интернет дает возможность принимать участие школьников в заочных конкурсах, олимпиадах различного уровня по различным направлениям развития.Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь школы.В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами, поэтому официальный сайт школы становится всё более актуальным. Его создание позволяет родителям быть в курсе успеваемости обучающегося, контролировать домашнее задание. Школьники могут общаться с одноклассниками и учителями.Современный педагог, работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем. Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик меньше всего зависит от его возраста, но в большей – от преданности профессии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.Использование ИКТ в школе вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности школьника, взаимодействии с родителями обучающихся, организации деятельности учителя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса.