Интернет компания как бизнес модель
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в экономике можно наблюдать происходящие перемены, которые связны с тем, что на смену массовым и серийным производственным процессам по выпуску продукции, которые характерны для XX в., приходит экономика роботизированного типа, которая основана на потребительских потребностях, возникающих в новой современности. Новая экономика характеризуется внедрением инновационных технологий, появлением новых производственных методов, внедрением цифровых технологий на всех этапах. Таким образом, бизнес-модели по коммерческим компаниям совершенствуются и переходят на новый уровень.
Ярким примером перемен в бизнес-моделях послужил значительный толчок роста компаний, которые заняты в IT сфере, что произошло на рубеже текущего столетия. Тогда активное развитие получила сетевая инфраструктура, продажи в режиме онлайн, произошли изменения в акциях на биржевых рынках, появились компании, которые вели свою деятельность исключительно через сеть Интернет.
В текущих реалиях бизнес-м
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы интернет компании как бизнес модели………………5
1.1 Основные этапы и история развития концепции бизнес-модели…………...5
1.2 Сущность бизнес модели и их классификация………………………………7
1.3 Значимость бизнес-модели в стратегическом управлении компанией…...10
2 Действующая практика Компании Amazon как бизнес модели……………..14
2.1 Краткая характеристика Компании Amazon………………………………..14
2.2 Оценка взаимосвязи бизнес-модели и результатов деятельности Компании Amazon……………………………………………………………………………17
2.3 Предложения по повышению эффективности и модификации бизнес-модели компании и расчет их экономической целесообразности…………….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Abell P., Felin T., Foss N. J. Building microfoundations for the routines, capabicities, and performance links // Managerial and Decision Economics. – 2008. – Vol. 29, no. 6. – P. 489–502.
Afuah A. Business Model Innovation: Concepts, Analysis, and Cases. – New York: Routledge, 2014. – 358 p.
Ансофф И. Х. Стратегическое управление. – М. : Экономика, 1989. – 519 с.
Арай Ю.Н. Бизнес-модели в социальном предпринимательстве: типология и особенности формирования: Дис. ... к.э.н.: 08.00.05. – Санкт-Петербург, 2015.
Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М. : КНОРУС, 2005. –240 с.
Березной А. Инновационные бизнес-модели в конкурентной стратегии крупных корпораций // Вопросы экономики. – 2015. – № 9. – С. 65–79.
Бирюков В. В. Культурологическая парадигма видения экономической реальности // Общество и экономика. – 2018. – № 9. – С. 91–101.
Бирюкова В. В., Бирюков В. В. Стратегическое управление промышленным предприятием: особенности формирования в условиях инновационной конкуренции // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2019. – Т. 17, № 1. – С. 13–22. – DOI: 10.25513/1812-3988.2019.17(1).13-22.
Дебелак Д. Бизнес-модели: Принципы создания процветающей организации. – М: ИД «Гребенников», 2009. – 256 с.
Kaplan S. The Business Model Innovation Factory: How to Stay Relevant When Word Is Changing. – New York : Wiley, 2012. – 214 p.
Карлофф Б. Деловая стратегия. – М. : Экономика, 1993. – 252 с.
Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. – СПб. : Высш. шк. менеджмента СПбГУ, 2008. – 548 с.
Клейнер Г. Б. Ресурсная теория системной организации экономики // Российский журнал менеджмента. – 2011. – Т. 9, № 3. – С. 3–28.
Маркидес К. Новая модель бизнеса: Стратегии безболезненных инноваций. – М.: Альпина Паблишер: Юрайт, 2010. – 304 с.
Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. – М.: Дело, 2002. – 536 с.
Обыденов А. Основания пар
А. Остервальдер и И. Пинье Бизнес-модель отражает методики компании по зарабатыванию денежных средств. В ней также отражаются создаваемые ценности, учитываются действующие и потенциальные партнёры, походы к выстраиванию деятельности для того, чтобы создавать и реализовывать выпускаемые ценности.
Чесборо Под бизнес-моделью понимаются методы и подходы организации к созданию ценностей и получению прибыльной составляющей.
А. Сливотски В бизнес-модели отражается деятельность компании по выбору клиентов, разработке предложений, распределению ресурсов, определению рода деятельности и найму сторонних специалистов, выходу на рынок, получению прибыльной составляющей.
Г. Хэмел Через бизнес-модель реализуется бизнес-концепция.
Бизнес-модели могут классифицироваться по разным критериями и поэтому среди авторов есть несколько вариантов классификаций.
1.3 Значимость биз