Формирование и развитие композиционного мышления учащихся ДШИ

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование и развитие композиционного мышления учащихся ДШИ". В которой проведен анализ понятия «композиционное мышление» и его роли в развитии детского творчества; рассмотрены методы и приемы для развития композиционного мышления учащихся детской школы искусств.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.02.2025
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы определена тем, что композиционное мышление это один из видов художественного и образного мышления человека. Мышление проявляется в процессе художественно познавательной творческой деятельности и связано с конкретными композиционными задачами. Культура наблюдения, культура образного мышления, системность созидания образа – все это является важнейшими факторами, востребованными во множестве современных профессий, с каждым годом список которых только увеличивается. Навыки и необходимые качества к этим профессиям необходимо взращивать, начиная с малых лет и вплоть до окончания школы, будь то девятый или одиннадцатый класс.
Курс сюжетной композиции необходим в детской школе искусств, т.к. способствует развитию и формированию творческих способностей учащихся, а также развитию и формированию композиционного мышления. Умение верно применять знания композиции на практики является прочным фундаментом, формирующим творческую и художественно-грамотную

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ 5

1.1. Анализ понятия «композиционное мышление» и его роли в развитии детского творчества 5

1.2. Методы и приемы для развития композиционного мышления учащихся детской школы искусств 13

ГЛАВА 2. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ (ДШИ) 19

2.1. Разработка серии уроков, направленных на развитие композиционного мышления учащихся ДШИ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

ПРИЛОЖЕНИЯ  32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 207 с.

2. Бердяев, Н. А. Живопись : учеб. пособие / Н.А. Бердяев. – СПб. : Кламар, 2004. – 221 с.

3. Волков, Н. Н. Восприятие картины / Н.Н. Волков. – М. : Просвещение, 1976. – 32 с. 

4. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. – М.: RUGRAM, 2019. – 409 с.

5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М. : СОЮЗ, 1997. – 245 с.

6. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – М.: Юрайт, 2019. – 414 с.

7. Глинская, И. П. Изобразительное искусство, Методика обучения в 4-6 классах / И. П. Глинская. – Режим доступа :  https://sheba.spb.ru/shkola/izo-4-6-1981.htm 

8. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – М. : Юрайт, 1973. – 145 с.

9. Дроздова, М. А. Эволюция портретных образов К.Ф. Юона в контексте развития русского искусства I половины ХХ века / М. А. Дроздова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – №6 (120). – С. 129-145.

10. Зеленина, Е. Л. Играем, познаем, рисуем / Е. Л. Зеленина. – М. : Просвещение, 1996. – 325 с.

11. Киплик, Д. И. Техника живописи : учебник для вузов / Д. И. Киплик. — М. : Юрайт, 2019. — 472 с.

12. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1972. – 253 с.

13. Лебедева, М. Б. Искусство художественного мастерства / М. Б. Лебедева. – М.: Россия, 2002. – 354 с.

14. Львовский, Ф. М. Замкнутая и свободная композиция / Ф. М. Львовский. – Режим доступа : https://studfiles.net/preview/5568484/page:3/ 

15. Пономарева Я

Память приобретает роль основной информационной базы для мыслительной деятельности, направленной на созидание художественной композиции. Однако немаловажную роль в этом процессе создания художественного произведения играют навыки и умения создавать образы по памяти и видоизменять их.
Немаловажным компонентом художественной композиционной деятельности является воображение, то есть психический процесс слияния, и преобразования образов памяти и представления, а также создание на их базе совершенно нового образа. Композиционное мышление включает воображение для формирования новых художественных образов и реализации идейного замысла.
1.2. Методы и приемы для развития композиционного мышления учащихся детской школы искусствЦелью данного параграфа является анализ методов и приемов, используемых дл