Роль игры в формировании навыков иноязычного говорения у младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: "Роль игры в формировании навыков иноязычного говорения у младших школьников". В которой раскрыто понятие говорения как вид речевой деятельности; Охарактеризована игра как средство формирования навыков говорения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.02.2025
Объем файла
402 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Данное исследование посвящено изучению проблемы использования игр на уроках иностранного языка в начальной школе в качестве одного из эффективных средств формирования навыков иноязычного говорения у младших школьников. Игра – это ведущая форма деятельности для детей младшего школьного возраста. Многие известные педагоги и психологи изучали вопрос использования игр в процессе обучения.
Актуальность темы данного исследования обусловлена многими факторами. Обучение иностранному языку – трудоемкий процесс. Главная трудность заключается в том, что ребенку нужно выйти из своей зоны комфорта и познакомиться с языком, отличным от его родного.
По мнению психологов, наиболее благоприятный период для начала изучения иностранного языка – младший школьный возраст, в котором способность к усвоению языка наиболее высокая. Поэтому лучше использовать этот период, чтобы сформировать базовые навыки овладения иностранным языком.
Младшим школьникам интересно начинать изучать новый язык. Д

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава I. Теоретические основы формирования навыков иноязычного говорения у младших школьников с помощью игры 7

I.I. Понятие говорения как вида речевой деятельности 7

I.II. Игра как средство формирования навыков говорения у младших школьников 11

Выводы по I главе 15

Глава II. Практические аспекты формирования навыков иноязычного говорения у младших школьников 17

II.I. Диагностика навыков говорения младших школьников 17

II.II. Система работы учителя на основе использования игр по формированию навыков иноязычного говорения 20

II.III. Методические рекомендации по формированию навыков иноязычного говорения у младших школьников с помощью игр 22

Выводы по II главе 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Приложения 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Андреева Н.Д.  Методика обучения в современной школе: учебник и практикум для бакалавиата и магистратуры / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. В. Малиновская. - М.: Юрайт, 2017. - С. 200-201.
Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 – с.363. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2008 – с.5
Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам // Иностранный язык в школе. - 2016. - №6. - С. 45.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: Пособие для учителя. 2-е издание, перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2013. - С. 192-197.
Голышкина И.В., Ефанова. З.А. Изучаем английский играя / авт.-сост.- Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с.
Козлов И. Ф. Задачи и упражнения по методике преподавания иностранных языков. - М., 2015. – 412 с.
Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. Пособие / Я.М. Колкер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 264 с.
Конышева, А.И Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб.: КАРО, 2016. – 267 с.
Красильникова, В. С. Игра и игровые приемы школьников иностранному языку / В. С. Красильникова // Иностранные языки в школе. – 1975. - № 5 – С. 167-175.
Морозова, И.Г. Использование дискуссии на занятиях иностранного языка. Иностранные языки. Теория и практика / И.Г. Морозова. - 2015. - № 1. - С. 25-35.
Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 176 с. – (педагогическое образование).
Новоторцева, Н. В. Развитие речи детей / Н. В. Новоторцева.— Ярославль: ТОО «Гринго», 2015. — 115 с.
Общая методика обучения иностранным языкам // под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин. - М.: Изд-во «Просвещение». 2015. - С. 181.
Рогова Г. В. Методика обуче

Игра подходит ученикам любых возрастов и любого уровня владения языком. Даже самые отстающие школьники получают наслаждение, чувство радости, увлечённости, принимая участие в играх. Благодаря играм ребята преодолевают свою стеснительность, зажатость. Они начинают пробовать говорить, незаметно усваивается языковой материал, и это отлично сказывается на результатах обучения. [8]
По мнению психолога А.А. Леонтьев, мотивация, которая создаётся игрой, должна быть в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией.
Д.Б. Эльконина считает, что игра выполняет четыре важнейшие для человека функции:
средство развития мотивационно-потребностных сфер;
средство познания;
средство развития умственных действий;
средство развития произвольного поведения.[20]
Подводя итог с