Организация информационно-просветительских занятий учителем в начальной школе как средство формирования ценностного отношения младших школьников к Родине
Введение
Когда мы говорим о Родине, то сразу вспоминается плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в 1941 году, на котором было выражение «Родина-мать зовёт». Это выражение мы часто используем на уроках, когда рассказываем детям о войне. В годы Великой Отечественной войны ценностное отношение к Родине стало важнейшей ценностью советского общества. Именно в этот период тяжёлых испытаний вся страна встала на защиту Отечества. Поразительное упорство и мужество советских воинов, многочисленная отвага на фронте и в тылу, огромное стремление наших предков отдать все, даже свою жизнь во имя Победы в войне, позволили поднять представление о ценностном отношение к Родине на недосягаемую высоту. Однако, в современной действительности очень часто можно столкнуться с такими словами как «лжепатриотизм», «антипатриотизм», «русофобия».
Сегодня дети слишком восприимчивы к любым изменениям, которые происходят в мире, особенно к негативным явлениям. Антипатр
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценностного отношения младших школьников к Родине средствами информационно-просветительских занятий в начальной школе……………...…………..6
1.1. Сущность понятия «ценностное отношение» и «ценностное отношение к Родине» 6
1.2.Особенности формирования ценностного отношения к Родине у младших школьников 9
1.3. Сущность информационно-просветительских занятий в начальной школе: понятие, функции, педагогический потенциал (на примере "Разговоры о важном") .. 12
Выводы по первой главе…………………………………………………………15
Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению особенностей организации информационно-просветительских занятий в начальной школе учителем по проблеме формирования ценностного отношения к Родине младших школьников .16
2.1. Цель, задачи исследования, методики для диагностики…………………..16
2.2.Описание диагностических методик………………………………………...17
Выводы по второй главе………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………...21
Библиографический список………………………………………………………22
Приложения……………………………………………………………………......24
Библиографический список:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос.Федерации.- М.:Просвещение, 2022.-31 с.
2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». -М: институт стратегии развития образования, 2022. – 103 с.
3. Алиева С.А. Психолого- педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста//Начальная школа. - 2007. – №9. – с.17-20
4. Антонов Ю.Е. Как научить детей любить Родину: пособие для реализации гос. программы "Патриот. воспитание граждан Рос. Федерации на 2001-2005 гг.". -М: изд-во АРКТИ, 2005. – 166 с.
5. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 1998.
6. Веденяпина, В. А. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям/ В.А.Веденяпина, В.В.Горшкова. // Начальная школа. – 2011. - №2. – С. 34-36.
7. Волкова, Н. А. Динамика ценностных ориентаций в структуре личностных характеристик у школьников: автореферат / Н.А.Волкова. - Ленинград: Изд-во ЛГПУ, 1983. – 151 с.
8. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. -М: Университет, 2005. – 327 с.
9. Герасимова, И. А. Информационно-просветительные технологии социально-культурной деятельности // Культура и образование, 2015. -511 с.
10. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. -М:ВАКО, 2004. – 271 с.
11. Добренко Н.П. Методика информационно- просветительской деятельности. -2022. -URL: https:
Формирование ценностного отношения к Родине считается одной из основных задач образовательного учреждения. Это трудный образовательный процесс, построенный на развитии ценностного отношения как личностного качества. Формирование ценностного отношения носит комплексный характер и пронизывает все сферы деятельности в младшем школьном возрасте: педагогическую и внешкольную. Задача педагога - развивать моральные принципы и устои [4].
В процессе по становлению ценностного отношения обучающихся стоит обратить внимание на психологические и физические особенности младшего школьника. Впечатлительность обучающихся, их открытость и готовность познавать неизведанное, ори