Разработка комплекса рекомендаций, направленных на эффективную реализацию федерального проекта «‎Цифровое государственное управление»

Скачать курсовую работу на тему: "Разработка комплекса рекомендаций, направленных на эффективную реализацию федерального проекта «‎Цифровое государственное управление»". В которой проанализированы цели проекта и ожидаемые результаты к 2030г., проведен качественный и количественный анализ результатов проекта, а также выявлены проблемы и возможности в реализации проекта.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.02.2025
Объем файла
703 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ.

Цифровизация в России является одним из ключевых приоритетов государственной политики в последнее время. В 2018 году был запущен федеральный проект «‎Цифровое государственное управление», который нацелен на совершенствование государственного управления, улучшение доступа граждан к услугам государственных органов и повышение эффективности работы государственных учреждений за счёт внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг.
Реализация федерального проекта «Цифровое государственное управление» в России весьма актуальна в современную эпоху технологического прогресса и цифровой трансформации. Актуальность данной темы видна в потенциальном влиянии проекта на жизнь миллионов граждан России, которые полагаются на государственные услуги в различных аспектах своей повседневной жизни. Анализируя и оценивая результаты проекта, можно получить представление об эффективности усилий государства по модернизаци

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические аспекты цифровизации государственного управления. 5

1.1. Характеристика цифрового государственного управления 5

1.2. Нормативно-правовые основы внедрения цифровых технологий в государственном управлении. 7

1.3. Влияние цифровизации государственного управления на предоставление государственных услуг и общество в целом. 10

Глава 2. Анализ реализации федерального проекта «‎цифровое государственное управление». 13

2.1 Анализ целей и задач проекта и ожидаемых результатов к 2024г. 13

2.2 Качественный и количественный анализ результатов проекта. 20

2.3 Выявление проблем и возможностей в реализации проекта. 26

Глава 3. Комплекс мер по совершенствованию федерального проекта «‎цифровое государственное управление» 28

3.1. Анализ зарубежного опыта цифровизации государственного управления. 28

3.2. Рекомендации в отношении будущих изменений и реализации федерального проекта «‎Цифровое государственное управление». 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ. 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

1. Паспорт федерального проекта. "Паспорт федерального проекта «Цифровое государственное управление»" от 28.05.2019 // Официальный сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. – 2019

2. Указ Президента Российской Федерации "Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"" от 7.05.2018 № 204 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2019 г. - с изм. и допол. в ред. от 21.07.2020.

3. Паспорт национальной программы "Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»" от 24.12.2018 // Официальный сайт Правительства Российской Федерации. – 2019

4. Михайленко Н. В, Цифровое государственное управление. Современные проблемы и перспективы завтрашнего дня // Государственная служба и кадры. - 2020. - №2. - С. 171-175.

5. Action on Smoking and Health – Written evidence // Официальный сайт Парламента Соединённого Королевства Великобритании URL: https://committees.parliament.uk/writtenevidence/71849/html/#_ftn2%20%D0%B8%C2%A0https://www.england.nhs.uk/wp-content/uploads/2014/10/5yfv-web.pdf (дата обращения: 14.05.2023).

6. Global Connectivity Report 2022 // The International Telecommunication Union URL: https://www.itu.int/itu-d/reports/statistics/global-connectivity-report-2022/ (дата обращения: 14.05.2023).

7. McKinsey Digital // How can we recognize the real power of the Internet of Things? URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/mckinsey-digital/our-insights/how-can-we-recognize-the-real-power-of-the-internet-of-things (дата обращения: 14.05.2023).

8. «Цифровое государственное управление» // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/882/ (дата обращения: 14.05.2023).

9. ЕМИСС. Государственная статистика // Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме URL: https://fedstat.ru/indicator/43568 (дата обращения: 14.05.2023).

10. ТАСС // Число зарегистрированных на "Госуслугах" пользователей превысило 98 млн URL: https://tass.ru/ekonomika/15611969 (дата обращения: 14.05.2023).

11. LUKYANOV M.A. CITIZENS' ATTITUDES TOWARDS THE DIGITALISATION OF PUBLIC SERVICES IN CONTEMPORARY RUSSIA // ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Л.Н. ГУМИЛЕВА. СЕРИЯ: ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ. РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ. ТЮРКОЛОГИЯ. - 2021. - №3. - С. 21-36.

12. КРУГ Э.А., ФЕДЮКОВА Н.В., КАРЕЦКАЯ О.А. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ) // МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ. - 2022. - №6-5. - С. 130-132.

13. Акт правительства Росс

Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно) — 100% к 2024г.Данная цель направлена на упрощение и оптимизацию процесса доступа к государственным услугам и сокращение времени и ресурсов, затрачиваемых на физические визиты и бумажный документооборот;
Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году — 50% к 2024г.Данная цель направлена на повышение качества государственных услуг путем обеспечения их оперативного предоставления и сокращения количества случаев, когда граждане испытывают трудности и проблемы при получ