Развитие познавательной мотивации студентов специальности «Дизайн»
ВВЕДЕНИЕ
Проблема формирования учебной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. В структуре современного образования используется множество методик, техник и приемов для достижения учебных целей. При данном уровне технического развития и объеме обрабатываемой информации ключевой задачейобразования является парадигма, сформулированная Бернардом Шоу: «научить учиться». Путь, ведущий к знаниям – деятельность. Активная познавательная деятельность учащихся во время образовательного процесса есть результат проявления устойчивой мотивации. Игровая деятельность – первый вид познавательной активности. Обучение в игровой форме способствует легкому восприятию и усвоению знаний, повышает интерес, побуждает к саморазвитию. Развитая мотивационная сфера учащихся обуславливает результативность выполняемых действий, итогом которой становятся качественно новые знания, умения и навыки. Проблема мотивации образования лежит на стыке обучения и воспитания. Осознанная необходимость целенап
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Сущность понятия «мотивация». Мотивация учебной и познавательной деятельности 6
1.2 Психофизиологические особенности восприятия учебной информации 12
1.3 Игра, как форма обучения 16
2 ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 23
2.1 Методы игрового обучения в общем и профессиональном образовании 23
2.2 Разработка дидактической игры для студентов специальности «Дизайн» среднего профессионального образования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43
ПРИЛОЖЕНИЕ В 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агаджанова, М. А. Современные настольные игры как инновационная психолого-педагогическая технология профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов / М. А. Агаджанова. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2019. – 272 c.
2. Агратина, Е.Е. История зарубежного и русского искусства XX века / Е.Е. Агратина. – М.: Юрайт, 2023. –317 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учебное пособие для студентов вузов / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2019.
4. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. – М., Юрайт, 2020. – 384 c.
5. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр / В.М. Букатов. – М.: Юрайт, 2020. – 452 с.
6.Вербицкий А.А. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении. Вопросы психологии / А.А. Вербицкий. – М.: Юрайт, 2019. - № 4.
7. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л.С.Выготский. – М.: Гос. учеб.-педагогич., 2019.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 2019.
9. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности. Теоретические проблемы психологии личности / И.А. Джидарьян. – М.: Наука, 2020.
10. Иванов И.С. Настольные игры как нестандартный интерактивный метод обучения бакалавров юриспруденции / И.С. Иванов, Ж.Б. Иванова, А.С. Кусков. – Научно-методический электронный журнал «Концепт», – 2019.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2020.
12. Ильина Т.В. История искусства / Т.В. Ильина. – М.; Юрайт, 2023. – 203 с.
13. Ильина Т.В. История отечественного искусства. От крещения Руси до начала третьего тысячелетия / Т.В. Ильина. – М.; Юрайт, 2023. – 354 с.
14. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев. – М.: Наука, 2019.
15.Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Юрайт, 2020.
16. Коджаспирова, Г.
Существует и другой принцип группировки – зрительное восприятие пространства и восприятие времени. Эти принципы основываются на синтезе информации, полученной всеми органами чувств, имеют сложную структуру и устоявшиеся образы. Еще одной сложной системой является восприятие информации – активная, полусознательная деятельность субъекта на основе приема и обработки существенных знаний о среде, пространстве, событиях и мире вокруг. Эта система служит основным способом распознавания и усвоения поглощаемого информационного патока.
В процессе обучения, восприятие становиться об