Развитие познавательной мотивации студентов специальности «Дизайн»

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие познавательной мотивации студентов специальности «Дизайн»". В которой определена сущность понятия «мотивация». Изучены психофизиологические особенности восприятия учебной информации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.02.2025
Объем файла
4319 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Проблема формирования учебной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. В структуре современного образования используется множество методик, техник и приемов для достижения учебных целей. При данном уровне технического развития и объеме обрабатываемой информации ключевой задачейобразования является парадигма, сформулированная Бернардом Шоу: «научить учиться». Путь, ведущий к знаниям – деятельность. Активная познавательная деятельность учащихся во время образовательного процесса есть результат проявления устойчивой мотивации. Игровая деятельность – первый вид познавательной активности. Обучение в игровой форме способствует легкому восприятию и усвоению знаний, повышает интерес, побуждает к саморазвитию. Развитая мотивационная сфера учащихся обуславливает результативность выполняемых действий, итогом которой становятся качественно новые знания, умения и навыки. Проблема мотивации образования лежит на стыке обучения и воспитания. Осознанная необходимость целенап

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6

1.1 Сущность понятия «мотивация». Мотивация учебной и познавательной деятельности 6

1.2 Психофизиологические особенности восприятия учебной информации 12

1.3 Игра, как форма обучения 16

2 ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 23

2.1 Методы игрового обучения в общем и профессиональном образовании 23

2.2 Разработка дидактической игры для студентов специальности «Дизайн» среднего профессионального образования 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

ПРИЛОЖЕНИЕ А 40

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43

ПРИЛОЖЕНИЕ В 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агаджанова, М. А. Современные настольные игры как инновационная психолого-педагогическая технология профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов / М. А. Агаджанова. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2019. – 272 c.
2. Агратина, Е.Е. История зарубежного и русского искусства XX века / Е.Е. Агратина. – М.: Юрайт, 2023. –317 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учебное пособие для студентов вузов / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2019.
4. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. – М., Юрайт, 2020. – 384 c.
5. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр / В.М. Букатов. – М.: Юрайт, 2020. – 452 с.
6.Вербицкий А.А. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении. Вопросы психологии / А.А. Вербицкий. – М.: Юрайт, 2019. - № 4.
7. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л.С.Выготский. – М.: Гос. учеб.-педагогич., 2019.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 2019.
9. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности. Теоретические проблемы психологии личности / И.А. Джидарьян. – М.: Наука, 2020.
10. Иванов И.С. Настольные игры как нестандартный интерактивный метод обучения бакалавров юриспруденции / И.С. Иванов, Ж.Б. Иванова, А.С. Кусков. – Научно-методический электронный журнал «Концепт», – 2019.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2020.
12. Ильина Т.В. История искусства / Т.В. Ильина. – М.; Юрайт, 2023. – 203 с.
13. Ильина Т.В. История отечественного искусства. От крещения Руси до начала третьего тысячелетия / Т.В. Ильина. – М.; Юрайт, 2023. – 354 с.
14. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев. – М.: Наука, 2019.
15.Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Юрайт, 2020.
16. Коджаспирова, Г.

Существует и другой принцип группировки – зрительное восприятие пространства и восприятие времени. Эти принципы основываются на синтезе информации, полученной всеми органами чувств, имеют сложную структуру и устоявшиеся образы. Еще одной сложной системой является восприятие информации – активная, полусознательная деятельность субъекта на основе приема и обработки существенных знаний о среде, пространстве, событиях и мире вокруг. Эта система служит основным способом распознавания и усвоения поглощаемого информационного патока.
В процессе обучения, восприятие становиться об